При описании одномерного массива в программе необходимо указывать
(*ответ*) имя массива: array [ граничная пара] of тип элементов
имя массива и диапазон изменения индексов
имя массива: array [ размер массива] of тип элементов
имя массива и сведения о типе элементов массива
Программа var y, x : real; begin x := -1; m1 : if x > 10 then goto m2; y : = 1/(x - 2); write (x, y); x := x + 2; goto m1 m2 : end. “не работает”, так как
(*ответ*) не описаны метки
метка используется несколько раз
после оператора goto m1 нет точки с запятой
деление на ноль
Программный продукт, который анализирует и выполняет предъявленную программу одновременно без разделения на две стадии (перевод и выполнение), называется
(*ответ*) интерпретатор
транслятор
ассемблер
компилятор
Пусть a : array [1 .. 3,1 ..4] of real; b : array [5 .. 10] of integer; i : integer. При i = 3 из приведенных имен массивов 1) a ( i , i) , 2) b [ 2 * (i + 1) + 1], 3) a [i + 2], 4) b [ i ], 5) b 10, 6) a [i , i + 1] правильно записаны
(*ответ*) 2), 6)
2), 4), 6)
2), 3), 4), 6)
1), 2), 4), 5), 6)
Разработка метода решения задачи - это
(*ответ*) сведение задачи к математической модели, для которой известен метод решения
выбор наилучшего метода из имеющихся
определение последовательности действий, ведущих к получению результатов
точное описание исходных данных, условий задачи и целей ее решения
Разработке алгоритма предшествует
(*ответ*) постановка задачи, разработка математической модели, выбор метода решения
постановка задачи, выбор метода решения, проектирование программы
постановка задачи, разработка математической модели, проектирование программы
постановка задачи, разработка математической модели
Результат логического выражения false > (x - 2 > 0) при x = -3 будет следующий:
(*ответ*) false
Истина
Выражение не имеет смысла
true
Результатом выполнения фрагмента программы s := -5; x := 0; repeat s := s * (x +2); x := x + 1; until x < 2 ; write (s); будет сообщение
(*ответ*) -10.0
-30.0
0.0
-120.0
Самая короткая программа на Паскале обязательно содержит
(*ответ*) только BEGIN и END
заголовок программы, подраздел объявления переменных, основной блок программы
хотя бы один оператор в основном блоке программы кроме BEGIN и END
подраздел объявления переменных, основной блок программы
Свойство алгоритма приводить к решению задачи за конечное число шагов называется
(*ответ*) результативностью
дискретностью
определенностью
массовостью
Стандартная процедура Write в списке вывода может содержать
(*ответ*) константы всех типов, переменные всех типов, выражения всех типов
константы всех типов и переменные всех типов
переменные целого, вещественного или символьного типа
строковые константы и переменные любого типа
Структурный подход к разработке схем алгоритмов предполагает использование
(*ответ*) только основных структур алгоритмов
стандартных блоков-символов, установленных ГОСТом, и основных структур алгоритмов
стандартных блоков-символов, установленных ГОСТом, или основных структур алгоритмов
стандартных блоков-символов, установленных ГОСТом