Приведите в соответствие виды профессионального обучения рабочих на производстве и их содержание
переподготовка < обучение рабочих новым профессиям в соответствии с требованиями рынка труда
обучение вторым профессиям < расширение производственного профиля рабочих, на создание для них возможности совмещения профессий
повышение квалификации < обеспечение роста профессионального мастерства рабочих, знаний, совершенствования навыков и умений выполнять более сложные работы
Приведите в соответствие виды процесса обучения и их содержание
образование < получение теоретических знаний и осуществляется в школах, высших и средних специальных учебных заведениях
подготовка < использование и применение знаний к той или иной конкретной работе
профессиональное развитие < повышение уровня овладения приемами и навыками применительно к конкретной профессии
Приведите в соответствие виды рабочих мест в производственных процессах и их назначение
стационарное < рабочий выполняет определенную работу, находясь на одном месте
маршрутное < рабочий для выполнения работы вынужден передвигаться
передвижное < когда рабочий, двигаясь, выполняет работу
Приведите в соответствие виды технологического разделения труда и их сущность
предметное разделение труда < за исполнителем закрепляется выполнение работ, связанных с изготовлением готового изделия
подетальное разделение труда < закрепление за работниками изготовления законченной части изделия
пооперационное разделение труда < работник выполняет только один или несколько простейших видов работ
Приведите в соответствие группы методов управления персоналом и их виды
административные < инструктирование, утверждение методик и рекомендаций, установление санкций и поощрений, разработка положений, должностных инструкций, стандартов организации
экономические < материальное стимулирование, кредитование, налогообложение, страхование
социально-психологические < участие работников в управлении, развитие у работника инициативы и ответственности, создание творческой атмосферы в коллективе
Приведите в соответствие группы руководителей предприятия и их виды
управляющие высшего звена < председатель совета директоров, президент или вице-президент фирмы, члены совета директоров и другие категории менеджеров, определяющие общую политику и стратегию развития организации
управляющие среднего звена < директора фирм, их заместители и другие руководители производственных подразделений и функциональных служб предприятия
управляющие низшего звена < руководители цехов, производственных участков, начальники отделов, секторов и служб в функциональных органах управления предприятия
Приведите в соответствие группы факторов роста производительности труда и их содержание
материально-технические факторы < обеспечение производства качественными материально-сырьевыми ресурсами, применение ресурсосберегающих технологий высокопроизводительных машин и оборудования, многофункциональных рабочих мест
организационные факторы < повышение гибкости функционирования производственных подразделений, формирование заданий исполнителям с учетом стратегии производственного менеджмента и маркетинга, совершенствование форм и методов разделения и кооперации труда, многостаночное (многоагрегатное обслуживание; сокращение объема трудоемких и вредных для здоровья работ, механизация транспортных перевозок
социально-экономические факторы < качественная подготовка кадров, правильная их расстановка и использование; мотивация работников на многофункциональную деятельность, совершенствование организации труда на рабочих местах, исключающее его монотонность, утомляемость работников, потери рабочего времени, строгий контроль за соблюдением психофизических, эстетических, санитарно-гигиенических и экологических требований
Приведите в соответствие задачи научной организации труда и их содержание
экономические задачи < выражаются в обеспечении экономии и рационального использования трудовых ресурсов, повышении качества продукции
психофизиологические задачи < состоят в создании наиболее благоприятных условий для воспроизводства и использования рабочей силы, сохранения здоровья и работоспособности трудящихся благоприятного климата в коллективе
социальные задачи < заключаются в обеспечении условий для всестороннего и гармоничного развития работников предприятий и организаций, роста их культурного и технического образования и повышения степени привлекательности труда