Школы индийской философии, которые признают веды священными книгами и базируются только на них, - это
(*ответ*) миманса и веданта
джайниз и чарвака
санкхъя и йога
нъяя и вайшешика
Элейский мыслитель, автор знаменитых апорий - это
(*ответ*) Зенон
Парменид
Ксенофан
Диоген
Эллинистический период греко-римской философии - это
(*ответ*) II половина IV в. до н.э. - 529 г. н.э.
VI в. до н.э. - II в. н.э.
VII в.до н.э.- сер. V в. до н.э.
II половина V - начало IVв. до н.э.
Эпикур под наслаждением понимал
(*ответ*) свободу от страданий тела и смятений души
страстное стремление к познанию Бога
полное удовлетворение своих потребностей
активный образ жизни
Этическое учение Эпикура можно определить как этику
(*ответ*) свободы
откровения
ответственности
необходимости
Буддизм считает причиной человеческих страданий жажду смерти:
(*ответ*) нет
да
В Ведах и Брахманах ставится вопрос о происхождении мира:
(*ответ*) да
нет
В Ведах философские идеи проявляются в мифологической форме:
(*ответ*) да
нет
Все конфуцианцы были согласны друг с другом в понимании природы человека:
(*ответ*) нет
да
Даосизм принимает учение об инь и ян:
(*ответ*) да
нет
Даосизм проповедует активность как способ поведения человека в обществе:
(*ответ*) нет
да
Джайнизм принимает идею кармы:
(*ответ*) да
нет
Идея единства человеческого духа (Атмана) и основы мироустройства (Брахмана) впервые появляется в Упанишадах:
(*ответ*) да
нет
Китайская философия обращалась к идее первоэлементов:
(*ответ*) да
нет
Классические китайские книги содержали начала философских идей:
(*ответ*) да
нет
Конфуций в своей философии исходил из принципа деления мира на инь и ян:
(*ответ*) да
нет
Онтологическое учение школ вайшешика и ньяя исходит из противоположных позиций:
(*ответ*) нет
да
Понимание жизни как страдания было разработано в учении джайнизма:
(*ответ*) нет
да
Правильно считать школы миманса и веданта идеалистическими:
(*ответ*) да
нет