Первая исполнительница роли Джульетты
(*ответ*) Г.С. Уланова
Н. Бессмертнова
А. Сизова
М. Плисецкая
Первая опера-буфф создана в 1733 г. Д. Перголези
(*ответ*) «Служанка-госпожа»
«Своенравная жена»
«Женитьба Фигаро»
«Дон Жуан»
Первый монументальный балет советского периода в жанре хореографической трагедии С.С. Прокофьева - это
(*ответ*) «Ромео и Джульетта»
«Спящая красавица»
«Бахчисарайский фонтан»
«Золушка»
Первый реформатор русского национального театра
(*ответ*) А.Н. Островский
Е.Б. Вахтангов
В.Э. Мейерхольд
А.Я. Таиров
Первый советский балет на пушкинскую тему - это
(*ответ*) «Бахчисарайский фонтан»
«Сказка о царе Солтане»
«Борис Годунов»
«Евгений Онегин»
По мнению Д. Дидро, мещанская драма отражает
(*ответ*) современную, обыденную жизнь
идею превосходства человека третьего сословия
величественную простоту в обыденной жизни
искаженную действительность
По мнению Лессинга, _ является приемником греческой классической трагедии
(*ответ*) Шекспир
Мольер
Монтеверди
Сенека
Под знаком «войны буффонов» родилась французская разновидность комедийного оперного жанра
(*ответ*) опера-комик
лирическая опера
опера-сериа
опера-буфф
После «Арагонской охоты» и «Ночи в Мадриде» М. Глинки «_» тема органично вошла в русскую музыкальную культуру
(*ответ*) испанская
английская
французская
немецкая
Предромантические настроения, возникшие в эпоху Великой Французской революции, способствовали возникновению нового жанра в театре - «оперы _»
(*ответ*) спасения
жестокости
революции
ожидания
Представитель вокальной музыки, композитор _ сказал: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды»
(*ответ*) А. Даргомыжский
М. Петипа
Ф. Шаляпин
С. Дягилев
При упразднении речитатив-секко в опере возросла роль
(*ответ*) оркестра
каденции
драматурга
кордебалета