1. Качество продукции или услуг:
а) соответствие требованиям документации;
б) способность выполнить установленные требования;
в) признание продукции конкретным потребителем.
2. Всеобще управление качеством: а) оценка отношений по всей цепочке процессов;
б) система предотвращения ошибок в работе;
в) сортировочная проверка достигнутого качества продукции.
3. Критерием совершенствования является: а) программа стимулирования работников за качество;
б) постоянное соблюдение требований стандартов;
в) устранение барьеров между работником и руководителем.
4. Важной задачей руководства является: а) обеспечение повышения квалификации работника;
б) стимулирование работника за обеспечение качества;
в) планирование постоянного улучшения качества.
5. Культура производства и труда оценивается: а) показателем «производительность труда»;
б) показателем «сдача продукции с первого предъявления»;
в) показателем «уровень качества процессов».
6. Конкурентное преимущество предприятия зависит: а) от цены потребления продукции;
б) от степени удовлетворения потребителя качеством поставок;
в) от соблюдения сроков поставки и гарантии качества.
7. Какое из утверждений более точно соответствует новой парадигме качества? а) рост производительности труда способствует обеспечению требуемого уровня качества;
б) все допускают ошибки, и это должно учитываться при оценке трудовой деятельности;
в) брак в производстве может быть исправлен только на 20%, остальные 80% зависят от разработчика.
8. Учет социального фактора в управлении качеством позволяет: а) вовлекать работников всех уровней в обеспечение качества;
б) полностью удовлетворить потребителя в качестве поставок;
в) повысить эффективность отношений между производителем и заказчиком.
9. В чем суть закона передачи ответственности за качество? а) виновным за брак всегда является изготовитель, противное он должен доказать;
б) все отвечают за качество в соответствии со своими обязанностями;
в) всегда существует необходимость доказательства качества.
10. Раскройте цель аудита: а) выявление «слабых мест» и определение мер по улучшению качества;
б) «немедленное» улучшение качества и снижение затрат;
в) оценка качества и эффективности системы качества.
11. Уровень качества продукции можно измерить: а) затратами, влияющими на доходы;
б) показателем «сдача продукции с первого предъявления»;
в) ценой «соответствия».
12. Суть философии качества: а) всеобщий менеджмент качества;
б) выявление и устранение первопричин дефектов;
в) всеобщий контроль качества.
13. Служба качества несет ответственность: а) за качество продукции;
б) за выполнение политики по качеству;
в) за контроль качества.
14. Причиной ошибок являются: а) отсутствие знаний у работников;
б) отсутствие системы учета затрат на качество;
в) низкая ответственность работников.
15. Целью управления качеством является: а) выполнения договора о поставках;
б) снижение производственных издержек;
в) своевременное выявление отклонений в процессах.
16. Работников необходимо мотивировать за: а) выполнение работы вовремя;
б) повышение квалификации;
в) сокращение потерь от брака в производстве.
17. Применение принципа «круг Деминга» позволяет: а) уменьшить стоимость устранения причин дефектов;
б) постоянно выявлять и устранять причины дефектов;
в) улучшить качество и повысить производительность.
18. Целью статистического контроля является: а) регулирование текущих параметров процессов;
б) стабильное выполнение требований к качеству;
в) организация процессов, «свободных от ошибок».
19. Европейский подход к качеству основан: а) на менеджменте через финансы;
б) на учете человеческого фактора;
в) на общем менеджменте через управление качеством.
20. Международная система стандартов ориентирует: а) единые требования к обеспечению качества;
б) создание доверия между партнерами;
в) учет требований потребителя к качеству.
21. В какой теории уделено внимание статистическим методам? а) Ишикава;
б) Джуран;
в) Фейгенбаум;
г) Кросби
22. Несоответствие это - а) невыполнение установленного требования;
б) невыполнение ожидаемого требования;
в) потери, связанные с полным использованием возможностей и ресурсов.
23. Что такое ИСО? а) международный стандарт по качеству;
б) технический комитет;
в) международная организация по стандартизации.
24. В каком элементе стандарта говорится о политике по качеству? а) ответственность руководства;
б) система качества;
в) подготовка кадров.
25. На каком этапе жизненного цикла цена ошибки очень велика? а) проектирование и разработка;
б) планирование;
в) закупка ресурсов.
26. Кто несет ответственность за управление документацией? а) главный конструктор;
б) главный технолог;
в) главный энергетик.
27. Идентификация это - а) результат деятельности или процесса;
б) способность проследить движение продукта по процессам;
в) установление принадлежности объекта определенной группе или виду.
28. Прослеживаемость это - а) последовательность операций в технологии;
б) контроль процесса;
в) способность зафиксировать состояние продукта на определенной операции технологии.
29. Какие обязательны виды контроля? а) приемочный;
б) входной;
в) автономный;
г) контроль производства;
д) летучий контроль.
30. Предупреждающее действие это - а) действие по устранению причин существующего несоответствия;
б) действие по устранению причин предполагаемого несоответствия;
в) действие по прогнозу возможного несоответствия.
31. Корректирующее действие это - а) действие по предотвращению причин несоотвествия;
б) действие с целью устранения несоответствия;
в) действие по предотвращению повтора выявленного несоответствия.
32. Цель оценки и анализа затрат на качество - а) подтверждение соответствия продукции установленным требованиям;
б) обеспечение качества с минимальными затратами;
в) оптимизация цены продукции.
33. Какие выделяются группы затрат на качество? а) затраты на контроль;
б) на регулирование качества;
в) на предупреждение несоответствий;
г) на предотвращение ошибок;
д) на устранение ошибок.
34. Сертификация это - а) аккредитованный орган;
б) проверка системы качества;
в) подтверждение соответствия системы качества.
35. Аудит включает: а) проверку техдисциплины;
б) летучий контроль;
в) аудит системы качества;
г) аудит процессов и продукции.
36. Основными видами аудита являются: а) внутренний аудит;
б) дополнительный аудит;
в) внешний аудит;
г) квалификационный аудит;
д) консультационный аудит.
37. Сертификационный аудит проводится: а) один раз в год;
б) по плану;
в) один раз в три года.
38. С какой целью проводится регистрация данных о качестве? а) анализа дефектов продукции;
б) анализа несоответствий в процессах;
в) оценки эффективности мер по качеству;
г) учета затрат на качество.
39. Стандарт предприятия это - а) рабочая инструкция;
б) документ, определяющий политику по качеству и описывающий систему качества;
в) документ, определяющий обязанности и ответственность работников в рамках системы качества.
40. Документация системы качества это - а) документы, определяющие основные показатели деятельности предприятия;
б) документы, регламентирующие процессы в рамках системы качества;
в) документы, устанавливающие требования к качеству.