Русский этатизм и казенный патриотизм всегда ставили закон выше государственной власти:
(*ответ*) нет
да
Соборное переживание и поведение ориентируется на рассудок:
(*ответ*) нет
да
Формирующееся в XIV-XVI вв. русское общество было антропоцентричным:
(*ответ*) нет
да
Характерной чертой русского культурного архетипа является внутренняя ответственность:
(*ответ*) нет
да
Юродство в России приобретало зачастую черты ярко выраженного интеллектуального критицизма:
(*ответ*) да
нет
В 1799 г. Петр I утвердил главной святыней русского флота Андреевский флаг:
(*ответ*) нет
да
В Западной Европе произошла трансформация античного наследия:
(*ответ*) нет
да
В московский период русской истории и государство, и церковь были озабочены развитием просвещения и науки:
(*ответ*) нет
да
В своих крайних формах мессианство доходит до воинствующего шовинизма:
(*ответ*) да
нет
Владимир Соловьев - основоположник русского марксизма:
(*ответ*) нет
да
Для Западной Европы Восток был представлен арабским миром:
(*ответ*) да
нет
К XIX в. в высшем обществе России университетское образование стало престижным:
(*ответ*) да
нет
Н. Данилевский насчитал пять разных Россий:
(*ответ*) нет
да
На рубеже XV-XVI вв. родилась гордая теория, объявлявшая Москву "четвертым Римом":
(*ответ*) нет
да
Октябрьская революция отменила фетишизацию власти:
(*ответ*) нет
да
Опыт различных преобразований в России осложнен тем, что многие изменения производились насильственным путем:
(*ответ*) да
нет
Отрицательное отношение к античности в русской церкви проявлялось меньше, чем в католической:
(*ответ*) нет
да
Петр I насаждал европейское светское просвещение, преодолевая враждебное отношение к нему церкви:
(*ответ*) да
нет
Принятие христианства имело для Руси кратковременные последствия:
(*ответ*) нет
да
Растворение личности в коллективе, в массе порождает безответственность за свое поведение:
(*ответ*) да
нет
Страсть к гиперболизму и экстремизму проявляется в современной России:
(*ответ*) да
нет
Ф. И. Буслаев является автором книги "Исторические очерки русской народной словесности и искусства" (1861):
(*ответ*) да
нет