Наиболее общей и универсальной функцией культуры следует признать обеспечение социальной интеграции людей:
(*ответ*) да
нет
Определенная трансформация дисциплинарных методов, применяемых в культурологических исследованиях, обусловлена разделением объекта и субъекта анализа:
(*ответ*) нет
да
Понятие культуры в истории намного обширнее, чем в антропологии:
(*ответ*) нет
да
Результаты ума и плоды нравственности в человеческой натуре заложены изначально:
(*ответ*) нет
да
Современная культурология формируется, выходя из-под "родительской" опеки психологии:
(*ответ*) нет
да
Существует много представлений о культурологии:
(*ответ*) да
нет
Философия культуры рассматривает культуру в ее конкретных формах (особенное), с опорой на определенный материал:
(*ответ*) нет
да
Четвертый и последующие уровни функций культуры обеспечивают основные средства совместной жизнедеятельности людей:
(*ответ*) нет
да
"Восток" и "Запад" - изначальные формы цивилизационно-исторического существования:
(*ответ*) нет
да
В 18-й книге работы "О государстве Божьем" Августин приводит две периодизации:
(*ответ*) нет
да
В древних индийской и греческой культурах невозможно обнаружить общие идеи:
(*ответ*) нет
да
В теориях замкнутых культур и локальных цивилизаций (Н. Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Дж. Тойнби) была использована линейная историческая схема:
(*ответ*) нет
да
Восток и Запад представляют собой две, во многом противоположные, культурные традиции, два типа культуры:
(*ответ*) да
нет
Восток как бы противопоставляет человека и Природу:
(*ответ*) нет
да
Все основные исторические типы и формы культуры человеческих обществ сформировались в дохристианскую эпоху:
(*ответ*) да
нет
Греки воспринимали ориентальный мир как ареал духовной нищеты:
(*ответ*) нет
да
Духовным фундаментом на Востоке является, по Г. Гегелю, именно религия, а не философия:
(*ответ*) да
нет
М. К. Петров считает европейскую философию единственной формой универсалистского мировоззрения в общечеловеческой культуре:
(*ответ*) да
нет
На Западе отдельный человек традиционно чувствует себя лишь "физическим телом", которое становится собственно человеком, если его сердце обращено к другим людям:
(*ответ*) нет
да