Главным достоинством бюрократии является высокая хозяйсвенно-экономическая эффективность; быстрота, знания, служебная тайна, субординация, сведение к минимуму конфликтов и экономичность:
(*ответ*) да
нет
Изменение модели управления производством было обусловлено изменением состава персонала:
(*ответ*) да
нет
Л. и Ф. Гилберты исследовали мотивацию работников на основе изучения их потребностей:
(*ответ*) нет
да
Ложные посылки теории Ф. Тейлора состоят, прежде всего, в сведении всех стимулов к утилитарным потребностям людей, а также в провозглашении единства интересов хозяина и рабочего:
(*ответ*) да
нет
Открытие Э. Мейо показало, что физические условия труда оказывают на рост производительности труда значительно большее влияние, чем социальные и психологические факторы:
(*ответ*) нет
да
Первым этапом управленческой революции принято считать зарождение письменности в древнем Шумере и образование особой касты "жрецов-коммерсантов", связанных с торговыми операциями:
(*ответ*) да
нет
Представители рационалистической школы рассматривали организацию как нечто, состоящее из самостоятельных, изолированных друг от друга элементов:
(*ответ*) да
нет
Рестрикционизм (от англ. restriction - ограничение) - сознательное ограничение работникам производительности труда, использование не в полную силу физических и умственных способностей при выполнении служебных обязанностей:
(*ответ*) да
нет
Ситуация - конкретный набор обстоятельств, которые заметно влияют на организацию в конкретное время:
(*ответ*) да
нет
Согласно принципу "изоморфизма" все системы обладают общими чертами, определяемыми как системные черты:
(*ответ*) да
нет
Социальный объект - адаптивная система, в которой все части служат удовлетворению потребностям системы как целого, обеспечивая существование во внешней среде:
(*ответ*) да
нет
Сущность принципа единства руководства: один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель:
(*ответ*) да
нет
Тейлор считал, что управление фабрикой и развитие научной организации труда предполагает выработку многочисленных правил, законов и формул, которые заменят собой личное суждение работника:
(*ответ*) да
нет
Функциональная значимость части системы (системной единицы) - показатель того, в какой мере возможно отдельное существование системной единицы при отделении от системы в целом:
(*ответ*) нет
да
Эмпирическая школа развивалась в 1940-1950-х гг., ее представителями были П. Друкер, А. Чандлер, Р. Дэйвис:
(*ответ*) да
нет
Все структурные единицы внешнего окружения в одинаковой степени влияют на функционирование организации:
(*ответ*) нет
да
Дифференциация характеризует разнородность организации, многофункциональность, различия в достигаемых целях:
(*ответ*) да
нет
Интеграция характеризует степень взаимосвязанности между отдельными структурными единицами в организации:
(*ответ*) да
нет