Мир повседневной жизни имеет пространственную и временную структуры:
(*ответ*) да
нет
Непосредственность или опосредованность переживания является важным аспектом восприятия других в повседневной жизни:
(*ответ*) да
нет
Непроблематичные сектора повседневной реальности являются таковыми всегда:
(*ответ*) нет
да
Обыденное сознание содержит много до- и квазинаучных интерпретаций повседневной жизни, которые считаются само собой разумеющимися:
(*ответ*) да
нет
Повседневная жизнь представляет собой реальность, которая интерпретируется людьми:
(*ответ*) да
нет
Реальность повседневной жизни содержит схемы типизации, на языке которых возможно понимание других и общение с ними в ситуациях лицом-к-лицу:
(*ответ*) да
нет
Социальную реальность повседневной жизни можно понять в континууме типизаций:
(*ответ*) да
нет
Человек всегда полностью совпадает со своим поступком:
(*ответ*) нет
да
Человек желания хочет и умеет пользоваться знанием:
(*ответ*) нет
да
Человек повседневности - человек, у которого имеется интерес к окружающему вне соотнесенности с его интересами:
(*ответ*) нет
да
Человек, вставший на путь самосознания, ограничивается причинами возникновения частных целей:
(*ответ*) нет
да
Анализируя учение о прогрессе, Бердяев пишет, что оно полно противоречий, основным среди которых является
(*ответ*) пренебрежительное отношение к времени
неуважение прав человека
противоречие между Востоком и Западом
несоответствие между производительными силами и производственными отношениями
Аристотель считал, что государство - это
(*ответ*) многоединство составляющих его людей (граждан), которое и осуществляет себя во множестве индивидов
основа и средоточие конкретных сторон народной жизни
общество, которое не может функционировать без власти, и с этим согласны все люди
акционерное общество для защиты своих членов
Большое значение Г. Спенсер придавал центральному понятию своей теоретической системы -
(*ответ*) социальным институтам
социальному управлению
соотношению эволюции и революции
движущим силам исторического процесса
В качестве общефилософского критерия общественного прогресса выступает
(*ответ*) положение человека в обществе
развитие науки и техники
производительность труда
уровень развития производительных сил
В марксизме критерием общественного прогресса считается
(*ответ*) уровень развития производительных сил
развитие науки и техники
уровень развития культуры
производительность труда