Натуралистический подход в понимании общества - общество рассматривается как
(*ответ*) высшее творение природы, как естественное продолжение природных и космических закономерностей
деятельность Абсолютного Духа, выражающего себя в «сознании свободы» в человеческой истории
божественное предопределение
совокупность общественных отношений - производственных отношений
Обобщая конкретный научный материал истории, психологии, социологии, культурологи, политологии и других отраслей обществознания, социальная философия стремится дать
(*ответ*) общую картину целостного мира общественной жизни людей, выявить интегративные свойства различных общественных процессов
материалистическую модель социальной реальности
понятие коммуникации
картину становления цивилизации
Обоснование социального идеала на основе божественно-природного закона является
(*ответ*) пантеистическим
дуалистическим
идеалистическим
материалистическим
Объективный источник развития общества в нем самом, поскольку история общества - это деятельность, преследующего свои цели человека, считал
(*ответ*) К. Маркс
Э. Дюркгейм
Г. Зиммель
Т. Парсонс
Объектом познания социальной философии является
(*ответ*) способ и результат взаимодействия людей друг с другом и с окружающим миром
направленность мирового исторического процесса
общесоциологическая методология
весь мир, универсум в его целостности и беспредельности изменений природы, бытия и мышления вообще
Объяснение социальных процессов психологией больших социальных групп - это
(*ответ*) психологизм
географический детерминизм
техницизм
биологизм
Основной тезис славянофильства следующий
(*ответ*) «Сила власти - царю, сила мнения - народу»
«Две вещи дала человеку природа… Это разум и общество»
«право есть минимум нравственности»
«Все действительное разумно, все разумное действительно»
Основной фактор организованности общественных систем - «коллективные цели», считал
(*ответ*) Т. Парсонс
К. Маркс
Э. Дюркгейм
Г. Зиммель
Основные идеи русских просветителей следующие
(*ответ*) считали основной движущей силой общественного прогресса человеческий разум, просвещение, ставили социальные преобразования в зависимость от воспитания, формирование личности рассматривали в социальном аспекте
рассматривали личность выше общества, нации, государства, считали ее совокупностью всех духовных и душевных способностей человека
идея «метаисторического» (эсхатологического) смысла истории
сциентизм, синтез естественнонаучного и философского познания, рационалистическая установка на завоевание человеком космоса
Основные принципы русского консерватизма XIX века - это
(*ответ*) православие, самодержавие, народность
общество возникло по природе, а не на основании договора
всеединство и соборность
соборность, община, личность
Основываясь на тезисе о том, что актуальным субъектом или движущей силой истории является дух, Г.В.Ф. Гегель утверждает, что
(*ответ*) всемирно-исторический процесс совершается разумно
общество изменяется в связи с развитием производственных отношений, которые соответствуют определенному способу производства материальных благ
объективный источник развития общества в нем самом, поскольку история общества - это деятельность, преследующего свои цели человека
основной фактор организованности общественных систем - «коллективные цели»