Субъект (ученый) в рамках _ научной парадигмы последовательно объективируется, становится в один ряд со стандартными процедурами и обычными инструментами
(*ответ*) классической
постмодернистской
модернистской
неклассической
Только с _ в. в связи со становлением и развитием наций понятие "общество" все в большей степени сближается, ассоциируется и отождествляется с нацией и национальным государством
(*ответ*) XVII
XV
XVI
XVIII
У истоков советской социологии села находится замечательное произведение «Деревня (1917-1927 гг.)», написанное видным ученым и государственным деятелем
(*ответ*) В.Н. Большаковым
Д.А. Столыпиным
А.Н. Энгельгардтом
В.М. Черновым
Функционирование науки как института регулируется совокупностью обязательных норм и ценностей, составляющих _ науки
(*ответ*) этос
тотем
логос
пафос
Христианский философ и теолог _ в трактате "О Граде Божием" (ок. 413-426) обосновывал идею единства человечества с общностью его происхождения
(*ответ*) Аврелий Августин
Даниил Заточник
Павел Флоренский
Фома Аквинский
Человек, в понимании _, по своей природе добр, свободен и самодостаточен; он просто не нуждается в других людях
(*ответ*) Руссо
Смита
Спинозы
Гоббса
Элементарным общественным фактом _ считал психическое состояние индивида, вызванное влиянием другого индивида
(*ответ*) Тард
Конт
Лебон
Спенсер
"Естественное" и "искусственное" в ХVII-XVIII вв. противопоставлялось друг другу:
(*ответ*) нет
да
Биология для Г. Спенсера играла роль научно-методологического прецедента:
(*ответ*) да
нет
В XIX веке термин "социалистический" был равнозначен термину "социальный":
(*ответ*) да
нет
В средневековой Европе понятие общества носило прежде всего светский характер:
(*ответ*) нет
да
Г. В. Ф. Гегель (1770-1831) интерпретировал общество в духе номинализма:
(*ответ*) нет
да
Г. Лебон впервые разделил (в понятиях, конечно) "толпу" и "массу":
(*ответ*) нет
да
Г. Лебон рассматривал массу (толпу) как рациональную силу:
(*ответ*) нет
да