Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки.
Учёные подсчитали что если на одном стебл_ одуванч_ка созре_т сто плодов то через год они могут довести числе(н, нн)ость потомства до десяти тысяч(?), Пр_дставьте себе что лет через десять ко(л, лл)и-чество одуванч_ков достигнет (не, ни)вообр_зимой в_л_чины и когда г_р_жанин выйдет утром из дома то может (не, ни)найти зн_комого ему с детства сквера. На месте его те(н, нн)истых а(л, лл)ей (темно) зелёных гзонов теня друг друга покрывают землю одуванчки похожие на золотистый ковёр и словно по волшебству каждая трещ_на в асфальте тр_туара каждый (не, ни)замощё(н, нн)ый клоч_к двора окзались в золотом убранстве. А за городом зар_сли этого р_стения уже выт_снили колосящ_ся поля пшениц_ и куда (не, ни)кин_шь взгляд всюду только одуванч_ки. И как вы помн_те всё это произошло (по)тому что (не, нисколько лет назад разм тало по белу свету (одну) единстве(н, нн)ую пушистую голо_ку!
К счастью птомство одуванчка оказывае(тся, ться) совсем (не, ни)таким (много)числе(н, нн)ым как ож_далось и если и произойдёт когда(нибудь) чудо и потомство этого удивительного цветка окрепнет то всё(равно) (не)покрыть ему всей поверхности нашей пл_неты.
(По Б. Головкину)
2. Выразительно прочитайте текст. Следите за интонацией. Чтобы точнее её передать, предварительно обозначьте в тексте паузы, повышение-понижение голоса.
3. Проведите текстоведческий анализ: определите тему, основную мысль текста, озаглавьте его; установите, к какому типу речи он относится (или какие типы речи в нём сочетаются); укажите, какую функциональную разновидность языка представляет текст и какие языковые средства, характерные для неё, в нём использованы. Сравните содержание этого отрывка с текстом упр. 202.
4. Перескажите текст.
5. Проведите разные виды языкового разбора:
1) фонетический и орфоэпический разбор слова заняты;
2) морфемный разбор слова пушистый;
3) этимологический разбор слов асфальт, потомство (с использованием этимологического словарика);
4) лексический разбор слова ковёр;
5) морфологический разбор выделенных слов;
6) синтаксический разбор первого предложения.
6. Выполните задания по орфографии и пунктуации: 1) объясните написание слов со скобками;