Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания. Составьте вертикальные схемы предложений.
1) Я отвечал что природа хороша и что особенно хороши в наших местах закаты. (В. Солоухин) 2) Иногда когда пламя горело слабее и кружок света суживался из надвинувшейся тьмы внезапно выставлялась лошадиная голова. (И. Тургенев) 3) Когда люди молоды и весна на дворе всё кажется весёлым и радостным. (К. Станиславский) 4) Я был тогда твёрдо убеждён что всех трёх профессоров чрезвычайно занимал вопрос о том выдержу ли я экзамен и хорошо ли я его выдержу. (Л. Толстой) 5) Каштанка не понимала отчего это у неё такая тоска и отчего все так беспокоятся и стараясь понять следила за каждым движением хозяина. (А Чехов) 6) Коновалов любил работать увлекаясь делом унывал когда печь плохо пекла или тесто медленно всходило сердился и ругал хозяина если он покупал сырую муку был по-детски весел и доволен если хлебы из печи выходили круглые высокие в меру румяные, с тонкой, хрустящей коркой. (М. Горький)
2. Определите, строение каких предложений соответствует обобщённой схеме:
Объясните постановку знаков препинания в этих предложениях.
3. По словарику «Говорите правильно» установите особенности произношения слова лошадиная.
4. Разберите по составу все глаголы и глагольные формы из четвёртого предложения.
*5. Установите, какой частью речи является каждое выделенное слово. *6. Найдите в последнем предложении устаревшую форму и замените её современной.