Составьте вертикальные схемы предложений. Определите, какой обобщающей схеме соответствует строение каждого из них.
1) Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвёртые сутки. 2) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. 3) Во всю ночь Василиса Егоровна не могла заснуть и никак не могла догадаться, что бы такое было в голове её мужа, о чём бы ей никак нельзя было знать.
(А. Пушкин)
2. Проведите морфологический разбор союзов и союзных слов, с помощью которых придаточные присоединяются к главной части или другой придаточной части сложноподчинённого предложения.
3. Определите, какие виды орфограмм, связанных с выбором слитных, раздельных и дефисных написаний, представлены в последнем предложении.
*4. Проведите словообразовательный разбор выделенных слов. *5. Объясните различия в значении, правописании и морфемном строении слов посеет ить и посвятить.
• Сначала вспомните содержание рубрики «Знайте и применяйте!» (см. с. 209—210), а затем выскажите предположение о том, из скольких частей может состоять текст рубрики «Теоретические сведения». Аргументируйте своё мнение, а затем, бегло просмотрев текст, проверьте свои предположения.