Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и * знаки препинания. Составьте вертикальные схемы предложений. Установите вид придаточных, которые присоединяются к главному с помощью союзного слова (местоименного наречия) где. Сделайте вывод.
1) Меж гор л_жащих (полу)кругом пойдём туда где ручеёк в_ясь б_жит зелёным лугом к реке сквозь липовый лесок. (А. Пушкин) 2) В безмолвный терем вход_т он где дремл_т чудным сном Людмила. (А. Пушкин) 3) Где (не)когда всё было пусто голо теперь младая роща разр_слась. (А. Пушкин) 4) Онегин добрый мой пр_ятель родился на брегах Невы где может быть родились вы или бл_стали мой читатель. (А. Пушкин) 5) Умолк аул где бе_заботно (н_)давно слуш_ли певца. (М. Лермонтов) 6) Мой дом везде где есть небесный свод. (М. Лермонтов) 7) Вчера я шёл по зале осв_щё(н, нн)ой где так д_вно встречались мы с тобой. (А. Фет) 8) (Н_)когда (н_)знаешь где найдёшь настоящее слово. (К. Паустовский) 9) На горах под м_телями где лишь ели одни веч(?)но зелены сел орёл в тень под елями. (Я. Полонский)
2. Используя данные примеры, докажите, что союзное слово (наречие) где может присоединять к главной части сложноподчинённого предложения придаточное определительное, изъяснительное и придаточное места.
3. Выполните синтаксический разбор четвёртого предложения.
4. Проведите морфологический разбор выделенных слов.
*5. В третьем и четвёртом предложениях найдите слова с неполногласным сочетанием ла, ре. Запишите соответствующие им слова с полногласными сочетаниями. Вспомните, какие из этих слов по происхождению являются старославянизмами.