Спишите, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Составьте схемы сложных предложений. Определите их вид.
Все м_лились о снеге и вот наконец пошли косич(?)ки по небу мороз н_чал сдавать. Ветер опять утих и бл_годатный снег начал мед-ле(н, нн)о опуска(тся, ться) на землю. Радос(?)но смотрели крест(?)яне на прхающие в воздухе пушистые снежинки которые опускались на землю. Что(бы) насл_ди(тся, ться) этой к_ртиной я вышел в поле. Чудное зрелище открылось глазам моим: всё безгр_ничное прстран-ство (во)круг меня предствляло вид снежного потока. Мне к_залось буд(то) небеса разверзлись ра(с, сс)ыпались снежным пухом н_полняя весь воздух дв_жением и пор_зительной тиш_ной. Наступали дли(н, нн)ые зимние сум_рки и пад_ющий снег нач_нал закрывать все предметы и белым мраком одвал землю. (По С. Аксакову)
2. Выпишите три слова, в которых звуков больше, чем букв, и три слова, в которых букв больше, чем звуков.
3. Проведите морфемный и морфологический разборы выделенных слов. Объясните, почему в одном из них поставлено ударение. В словарике цитат (см. часть 2 учебника) найдите это же слово в отрывке из произведения Николая Васильевича Гоголя. В каком значении использовано это слово в произведениях С. Т. Аксакова и Н. В. Гоголя? Сделайте выводы.
4. Прочитайте текст вслух. Какая картина предстаёт в вашем воображении? Опишите её словами или нарисуйте.