Основными приёмами метода проблемного обучения являются:
(*ответ*) проблемные вопросы
(*ответ*) эвристическая беседа
семантическое погружение
программа личностного развития
Первоначальной фазой развития тренинговых групп, с точки зрения времени протекания тренинга, считается фаза
(*ответ*) «установочная»
«ориентации»
«структурирования и интеграции»
«референтных отношений»
Первый оригинальный опыт систематизации психологический воззрений в России – книга И. Михайлова «Наука о душе» – появилась в _ г.
(*ответ*) 1796
1812
1815
1862
Печатный раздаточный материал – _ средства управления процессом усвоения учебного материала, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого (введите пропущенное слово с клавиатуры).
(*ответ*) методические
По методу использования в ходе занятий печатные раздаточные материалы бывают:
(*ответ*) завершенные
(*ответ*) фрагментарные
синтезирующие
ориентировочные
По мнению А.А. Борисовой, в качестве профессионального важного качества психолога выступает такое целостное структурное образование, как:
(*ответ*) психологическая проницательность
доброжелательность
гуманистическая направленность к проявлениям чувств другого человека
наблюдательность
По мнению Г.А. Цукерман, исходным понятием курса психологии, нацеленного на развитие у подростков способности ставить и решать задачи собственного развития, может стать категория:
(*ответ*) «Я - концепция»
личностный рост
рефлексия
таксация
По мнению К. Оллред, «конгруэнтность» в процессе обучения представляет собой _ центрироваться так, чтобы в ситуациях выбора быть согласным со своим подлинным «Я» (введите пропущенное слово с клавиатуры).
(*ответ*) умение
По типу педагогической задачи учебные фильмы подразделяются на:
(*ответ*) обучающие
(*ответ*) инструктивные
(*ответ*) тренировочные
организационные
пояснительные
Под социально-психологическим тренингом понимают область практической психологии, ориентированную на использование _ методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении (введите пропущенное слово с клавиатуры).
(*ответ*) активных
Предметом описательной психологии являются:
(*ответ*) развитой человек
(*ответ*) полнота готовой душевной жизни человека
механизмы формирования свойств личности
процесс общения
Предметом психологического исследования, по Б.С. Братусь, следует считать:
(*ответ*) механизмы формирования свойств личности
готовые, сложившиеся свойства личности
развитой человек и полнота его готовой душевной жизни
ощущения и чувства человека