Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
«культурное наполнение» < связь учебного знания с той или иной сферой человеческого опыта и духовной культуры
«дидактическая форма» < подготовленность учебного знания к включению в процесс образования, мера его «педагогической адаптированности»
форма организации педагогического процесса < устойчивое соотношение числа обучаемых с числом преподавателей и вытекающая из этого специфика педагогического взаимодействия
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
методы обучения < система последовательных и взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования
методическое обеспечение < проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе
методическая работа в вузе < деятельность кафедр и администрации вуза по совершенствованию методики, повышению эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, профессионального уровня преподавательского и руководящего состава
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
учебник < систематическое изложение в книге основ определённой области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определённых возрастных и социальных групп
учебная задача < одна из основных форм представления учебного материала, включающая следующие компоненты: предметную область; известные и неизвестные отношения, которые связывают объекты предметной области; требование задачи, т.е. то, что необходимо установить в результате её решения
учебная модель < аналог определённого фрагмента природной или социальной реальности, используемый в учебном процессе для хранения, передачи и расширения знания об оригинале
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
технические средства обучения (ТСО) < средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация
учебное кино < фильмы, специально созданные в качестве средств обучения, а так же научно-популярные, технико-пропагандистские, хронико-документальные фильмы, используемые в учебном процессе
электронный учебный курс (ЭУК) < целостная методическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и средств Internet, ставящая целью обеспечить обучение студентов по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процессом обучения
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
лекция < систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера
семинар < вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения решаются задачи познавательного и воспитательного характера
практические занятия < один из видов учебной работы, направленной на углубление и закрепление теоретических знаний, развитие навыков самостоятельного экспериментирования
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
установочная лекция < лекция, призванная восстановить ранее приобретённые студентами знания, подготовить их к восприятию более сложных проблем
учебно-программная лекция < основной вид занятий, обеспечивающий логику и цельность курса, изложение главных, узловых вопросов предмета, ориентированный на реализацию логико-методической и воспитательной функций процесса обучения
обзорно-итоговая лекция < лекция, отражающая связи между различными разделами учебного курса, его основные обобщения и выводы, с опорой на имеющиеся у студентов знания
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
интроспекция < наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления
метод чтения в слух < творческий акт, в котором процесс развития ребёнка направлен на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом
язык культуры < система правил, парадигма смыслов, которая реализуется в виде объективированных текстов культуры