Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
гуманитарная познавательная парадигма < познавание природы, общества, самого человека с антропологической, человековедческой позиции, привнесение «человеческого измерения» во все сферы общественной жизни
объяснительная психология < подход, ориентированный на требования и познавательные средства естествознания и стремящийся объяснить уклад душевного мира с его составными частями, силами и законами точно так, как химия и физика объясняют строение мира телесного
описательная психология < подход, который исходит из непосредственной данности субъекту внутреннего опыта, изначально представляющего собой живую связь и целостность
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
«Positive Action» («Позитивный поступок») < авторская программа обучения психологии Кэрол Оллред, предназначенная для детей, обучающихся в средней школе
основные понятия курса К. Оллред «Positive Action» («Позитивный поступок») < формирование и развитие у учеников чувства ответственности за своё поведение, умения позитивно общаться, честного отношения к самому себе, самосовершенствования
задача школьного курса «Психология» по программе «Positive Action» («Позитивный поступок») < формирование в мировоззрении подростка картины мира, позволяющей развиваться его личности в гуманистическом ключе
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
профессиональное образование < система подготовки специалистов, ориентированная на формирование у человека необходимых для данной профессии знаний, умений, качеств и его адаптацию к особенностям избранной сферы труда
учебная дисциплина < система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют студентам усвоить с определённой глубиной и в соответствии с их познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства
компетентность < индивидуальная характеристика степени соответствия специалиста профессиональным требованиям
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
специализация < профильная дифференциация конкретного направления подготовки специалиста с учётом его профессиональных интересов и возможностей вуза
позиция психолога < система тех индивидуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, психологической действительности, которые являются источником его активности
«психотехническая теория» < обобщения особого рода, которые уже по своему происхождению представляют собой универсальные «способы совместной деятельности» психолога и клиента по преодолению психологических затруднений в интересах достижения гуманистических идеалов
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
таксономия < теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение
таксация < выбор задач из всех классификационных групп (таксонов) на основании определения уровня требований учебной задачи к операционному составу познавательной деятельности учеников
рефлексия < специфически человеческая способность, которая позволяет ему сделать свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения предметом специального рассмотрения и практического преобразования
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
профессионально-важные качества (ПВК) < качество человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надёжность и др.)
личностный рост в профессиональном становлении специалиста < позитивные изменения субъекта деятельности в реальных формах активности, побуждаемые интересами и потребностями профессионального совершенствования
профессиональный тип (склад) мышления < преобладающее использование принятых в данной профессиональной области способов задания предмета труда, приёмов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач и принятия профессиональных решений