«Пасторальная программа» – программа обучения психологии, которая активно разрабатывается группой Оксфордских исследователей с конца 70 – х годов ХХ века в духе идей _ психологии, и отражающая приоритетные направления реформы западной школы (введите пропущенное слово с клавиатуры)
(*ответ*) гуманистической
«Пасторальная программа», предназначенная для работы со средней и старшей возрастными группами средней школы, рассчитана на обучение на _ года (лет)
(*ответ*) 5
2
3
6
«Психология» как предмет в средних учебных заведениях существует в Европе с _ г.
(*ответ*) 1811
1789
1848
1871
«Я - концепция» представляет собой отношение индивида к самому себе, включающее:
(*ответ*) представление о своей индивидуальности
(*ответ*) определённое единство интересов, склонностей, ценностных ориентаций
(*ответ*) определённую самооценку и самоуважение
индивидуальную характеристику степени соответствия специалиста профессиональным требованиям
наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления
Автором неоднократно переиздававшихся учебников по психологии и логике для высших и средних учебных заведений, основателем и первым директором Психологического института при Московском университете, является:
(*ответ*) Т.И. Челпанов
К. Н. Корнилов
А. П. Нечаев
В. Ф. Адамов
Авторская программа обучения психологии в средней школе Кэрол Оллред предназначена для детей:
(*ответ*) от 5-6 лет до 11-12 лет
от 6-7 лет до 12-13 лет
от 7-8 лет до 13-14 лет
от 8-9 лет до 15-16 лет
Активные групповые методы социального тренинга включают в себя:
(*ответ*) дискуссионные методы
(*ответ*) дидактические игры
(*ответ*) творческие игры
(*ответ*) сензитивный тренинг
аутогенную тренировку
психофизическую гимнастику
приёмы эмоциональной разгрузки
В качестве ведущих факторов разработки методического обеспечения преподавания психологии как учебной дисциплины могут быть выделены:
(*ответ*) содержание общественного опыта
(*ответ*) время образования
(*ответ*) формы обучения
(*ответ*) методы обучения
интуиция преподавателя
уровень коммуникативных способностей обучаемых
В качестве наиболее важных учебных умений, по Д. Хэмблину, выделяют:
(*ответ*) самооценку
(*ответ*) вербализацию собственной точки зрения с сохранением способности воспринимать точку зрения другого
способность принимать решения, разрешать задачи
способность выражать свои чувства, давать и получать обратную связь
В качестве формы учебника «Психология саморазвития» Г.А.Цукерман предлагает рассматривать:
(*ответ*) летопись занятий
вариативный учебник
альтернативный учебник
систематический учебник
В методе интроспективного анализа интроспективный анализ наличного нравственно-психологического состояния представляет собой _ метода
(*ответ*) первую ступень
вторую ступень
третью ступень
завершающий этап