Прочитай текст.
Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на сказки. Греческая легенда поведала о дельфине, который каждый день возил через залив мальчика – в школу и обратно. Однажды мальчик сильно заболел. Дельфин долго ждал его на обычном месте и погиб от тоски по своему маленькому другу.
Греческий историк рассказывает, что дельфины помогали рыбакам загонять в сети рыбу и получали за это награду – кусок хлеба.
Очень часто дельфины провожают корабли в открытом океане. С огромной скоростью несутся, рассекая волны. Вдруг в разных местах, словно по неслышному сигналу животные парами, тройками, целыми группами выпрыгивают из воды. Описав плавную дугу, они врезаются в воду, чтобы через секунду взметнуться вверх.
Дельфины – высокоразвитые существа. Эти дружелюбные, забавные животные могут стать нашими большими друзьями.
2. Какова главная тема рассказа?
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Озаглавь каждую часть текста.
5. Спиши четвёртый абзац. Поставь ударение в каждом слове.
6. Подбери к словам синонимы, используя слова для справок.
Слова для справок: очертить, разрезать, посмотреть, обрисовать, записать, разрубать.
7. Запиши, как понимаешь выражение «легенда поведала о дельфине».
8. Выпиши из третьего абзаца слова, подходящие к схеме.
9. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.
10. Определи последовательность рисунков согласно содержанию текста.