Прочитай текст.
Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на сказки. Греческая легенда поведала о дельфине, который каждый день возил через залив мальчика – в школу и обратно. Однажды мальчик сильно заболел. Дельфин долго ждал его на обычном месте и погиб от тоски по своему маленькому другу.
Греческий историк рассказывает, что дельфины помогали рыбакам загонять в сети рыбу и получали за это награду – кусок хлеба.
Очень часто дельфины провожают корабли в открытом океане. С огромной скоростью несутся, рассекая волны. Вдруг в разных местах, словно по неслышному сигналу животные парами, тройками, целыми группами выпрыгивают из воды. Описав плавную дугу, они врезаются в воду, чтобы через секунду взметнуться вверх.
Дельфины – высокоразвитые существа. Эти дружелюбные, забавные животные могут стать нашими большими друзьями.
2. Какова главная тема рассказа?
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Озаглавь каждую часть текста.
5. Спиши четвёртый абзац. Поставь ударение в каждом слове.
6. Подбери к словам синонимы, используя слова для справок.
Слова для справок: очертить, разрезать, посмотреть, обрисовать, записать, разрубать.
7. Запиши, как понимаешь выражение «легенда поведала о дельфине».
8. Выпиши из третьего абзаца слова, подходящие к схеме.
9. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.
10. Определи последовательность рисунков согласно содержанию текста.
спросил 16 Май, 18 от Olга в категории школьный раздел


решение вопроса

+5
2. Какова главная тема рассказа?

Ответ: О дельфинах.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Ответ:  Повествование.

4. Озаглавь каждую часть текста.

Ответ:

1. Дельфин и мальчик.
2. Дельфины загоняют в сети рыбу.
3. Дельфины провожают корабли.
4. Дельфины – высокоразвитые существа.

5. Спиши четвёртый абзац. Поставь ударение в каждом слове.

Ответ:  Дельфи́ны – высокорáзвитые существá. Эти дружелю’бные, забáвные живóтные мóгут стать нáшими больши́ми друзья́ми.

6. Подбери к словам синонимы, используя слова для справок.
Слова для справок: очертить, разрезать, посмотреть, обрисовать, записать, разрубать.

Ответ:  Рассекать - разрезать, разрубать.
Описать - очертить, обрисовать.

7. Запиши, как понимаешь выражение «легенда поведала о дельфине».

Ответ:  Существует предание о дельфине.
8. Выпиши из третьего абзаца слова, подходящие к схеме.

Ответ:  Про/вож/а/ют,  рас/сек/а/я, по не/слыш/н/ому, вы/прыг/ива/ют.

9. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.

Ответ:  В дельфинарии (дельфи́н) мы смотрели (смóтрят) потрясающее (потря́с) представление (предстáвить). Морские (мóре) животные весело (весёлый) прыгали через обручи.

10. Определи последовательность рисунков согласно содержанию текста.

Ответ:  Последовательность 2 1 3
ответил 16 Май, 18 от мериам

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.