Прочитай текст.
Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь по старому сосновому бору – точно высокие огромные свечи возвышаются над головой стволы старых деревьев. Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. Через малонаезженную песчаную дорогу протянулись длинные корни. Седым мягким мхом поросли невысокие кочки. Кое-где зеленеют листочки брусники. Через высокие зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев. Пахнет смолой и землёй. Тихо в сосновом старом бору. Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел.
В сосновых борах собирают летом ягоды – бруснику и чернику, крепконогие боровики и хрупкие шляпки сыроежек. На высоких старых соснах селятся, строят гнёзда хищные птицы – ястребы и орлы.
Хорош и подрастающий мелкий сосновый лес. Одно к одному тесно жмутся покрытые хвоей молодые сосенки. В тени этих деревьев весной и летом можно отыскать грибы.
2. Определи главную тему текста.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
4. Как можно озаглавить текст?  
5. Запиши, с чем сравнивает автор стволы старых сосен.
6. Допиши предложения, используя слова текста.
7. Озаглавь каждую часть текста вопросительным предложением.
8. Вставь пропущенные буквы. Определи границы предложений. Спиши текст. Выдели корни в однокоренных словах.
9. Выпиши из текста предложение с однородными второстепенными членами.
Выпиши словосочетания. Укажи главное слово.
10. Отметь рисунок, который соответствует содержанию текста.
Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ.
спросил 16 Май, 18 от Olга в категории школьный раздел


решение вопроса

+5

2. Определи главную тему текста.

Ответ: Сосновый бор. 

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Ответ:  Описание.

4. Как можно озаглавить текст?  

Ответ:  Сосновый бор.

5. Запиши, с чем сравнивает автор стволы старых сосен.

Ответ:  С высокими огромными свечами.

6. Допиши предложения, используя слова текста.

Ответ:

Листочки брусники зеленеют.
Тесно жмутся покрытые хвоею молодые сосенки.
Лучи солнца пробиваются через высокие зелёные вершины.

7. Озаглавь каждую часть текста вопросительным предложением.

Ответ:

1. Чем хорош сосновый бор?
2. Что происходит летом в лесу?
3. Чем хорош молодой сосновый лес?

8. Вставь пропущенные буквы. Определи границы предложений. Спиши текст. Выдели корни в однокоренных словах.

Ответ:

Картина Шишкина «В сосновом бору» пользуется особой популярностью. Художник смог передать мощь вековых  сосен. Солнечный свет робко заглядывает в этот дремучий сосновый лес. Мы являемся наблюдателями за дикой природой и её обитателями.

9. Выпиши из текста предложение с однородными второстепенными членами.
Выпиши словосочетания. Укажи главное слово.

Ответ:  

В сосновых борах собирают летом ягоды – бруснику и чернику, крепконогие боровики и хрупкие шляпки сыроежек.

      х
собирают (что?) ягоды,
      х
собирают (что?) бруснику,
      х
собирают (что?) чернику,
      х
собирают (что?) боровики,
      х
собирают (что?) шляпки,
      х
собирают (когда?) летом,
      х
в борах (каких?) сосновых,
      х
боровики (какие?) крепконогие,
     х
шляпки (чего?) сыроежек,
     х
шляпки (какие?) хрупкие.
10. Отметь рисунок, который соответствует содержанию текста.

Ответ:  Второй 2 рисунок

Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ.

Ответ:  Идёшь по старому сосновому бору – точно высокие огромные свечи возвышаются над головой стволы старых деревьев

ответил 16 Май, 18 от мериам

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.