2. Определи главную тему текста.
Ответ: Сосновый бор.
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
Ответ: Описание.
4. Как можно озаглавить текст?
Ответ: Сосновый бор.
5. Запиши, с чем сравнивает автор стволы старых сосен.
Ответ: С высокими огромными свечами.
6. Допиши предложения, используя слова текста.
Ответ:
Листочки брусники зеленеют.
Тесно жмутся покрытые хвоею молодые сосенки.
Лучи солнца пробиваются через высокие зелёные вершины.
7. Озаглавь каждую часть текста вопросительным предложением.
Ответ:
1. Чем хорош сосновый бор?
2. Что происходит летом в лесу?
3. Чем хорош молодой сосновый лес?
8. Вставь пропущенные буквы. Определи границы предложений. Спиши текст. Выдели корни в однокоренных словах.
Ответ:
Картина Шишкина «В сосновом бору» пользуется особой популярностью. Художник смог передать мощь вековых сосен. Солнечный свет робко заглядывает в этот дремучий сосновый лес. Мы являемся наблюдателями за дикой природой и её обитателями.

9. Выпиши из текста предложение с однородными второстепенными членами.
Выпиши словосочетания. Укажи главное слово.
Ответ:
В сосновых борах собирают летом ягоды – бруснику и чернику, крепконогие боровики и хрупкие шляпки сыроежек.
х
собирают (что?) ягоды,
х
собирают (что?) бруснику,
х
собирают (что?) чернику,
х
собирают (что?) боровики,
х
собирают (что?) шляпки,
х
собирают (когда?) летом,
х
в борах (каких?) сосновых,
х
боровики (какие?) крепконогие,
х
шляпки (чего?) сыроежек,
х
шляпки (какие?) хрупкие.
10. Отметь рисунок, который соответствует содержанию текста.
Ответ: Второй 2 рисунок
Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ.
Ответ: Идёшь по старому сосновому бору – точно высокие огромные свечи возвышаются над головой стволы старых деревьев