2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
Ответ: Описание.
3. В каком предложении содержится главная мысль? Подчеркни это предложение.
Ответ: Ведь – и люди такие есть.
4. Как ты понимаешь выражение "по соболезности"?
Ответ: Испытывать или выражать соболезнование, сострадать, сочувствовать в горе, жалеть, сожалеть, болеть сердцем, принимать участие в беде; сочувствие, сострадание, сердечное соучастие.
5. Отметь слово, которым можно заменить выражение "уходить в опад".
Ответ: Опадать
6. Заполни таблицу, используя сведения, полученные из текста.
Вопрос | Ответ |
О каком дереве рассказывается в тексте? | О лиственнице. |
Почему не сплавляют лиственницу? | Для сплава она неподъёмна. |
Каким качеством обладает древесина лиственницы? | Древесина лиственницы – наинадёжнейшая в мире. |
7. Подбери и запиши к данным словам
Ответ:
1) антонимы:
лиственное (дерево) - хвойное,
мягка (сердцем) - тверда.
2) синонимы:
празднично (осыпается) - торжественно,
шелковистые (иголочки) - мягкие.
8. Вставь в слова пропущенные буквы.
Ответ:
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт,
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег, идёт наугад,
Словно сновиденье.
(Э. Фарджен)
— Выпиши имена существительные, в которых согласная буква на конце слова не совпадает с произношением.
Снег, снегопад.
9. Выпиши из текста вопросительное предложение.
Ответ:
Того и разряду значит?
Тогда – по соболезности?
Сказать, что – сердцем, сердцевиной мягка?
10. Отметь рисунок, на котором изображено хвойное дерево.
Ответ: Первый рисунок