2. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
Ответ: научный
3. Какова главная тема текста?
Ответ: грызуны
4. Выпиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста.
"Грызуны", "Самый большой грызун", "Бобры и мыши".
Ответ: "Грызуны"
5. Отметь рисунки животных, которые относятся к грызунам.
Ответ: Рисунки 1 4 5
6. Подчеркни грамматическую основу второго предложения.
Ответ: животные
7. Выпиши из третьего предложения по одному словосочетанию к каждой схеме.
Ответ:
глагол + существительное
перегрызть деревья
прилагательное + существительное
речные плотины
8. Подбери и запиши слова-антонимы.
Ответ:
острые - тупые
передние - задние
выкапывать - закапывать
маленький - большой
9. Заполни таблицу, используя слова текста.
Животные | Что нового узнал(а)? |
Бобры | Бобры могут перегрызть даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ. |
Воздушная свинья | Другое название - капибара. Самый большой грызун в Южной Америке. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов. |
Полевая мышь | Самый маленький грызун - европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров. |
10. Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в однокоренных словах.
