Такие свойства личности, как целеустремленность, настойчивость, выдержка характеризует следующий психический процесс:
(*ответ*) воля
эмоции и чувства
внимание
мышление
Третьеклассники, чтобы запомнить названия падежей, выучили подсказку «Иван Рубит Дрова, Варвара Топит Печь». Школьники пользуются мнемотехническим приемом:
(*ответ*) локальной привязки
схем
словесных посредников
искусственных ассоциаций
Устойчивое сочетание конкретных черт, определяющее все поведение человека, в психологии рассматривается как:
(*ответ*) характер
воля
способности
темперамент
Устойчивые эмоциональные состояния, сопровождающие поведение человека, обозначаются как:
(*ответ*) настроения
стресс
страсть
аффект
Учитель посоветовал школьникам вспоминать то, что они узнали на уроках по дороге домой. В этом случае активизируется память:
(*ответ*) промежуточная
долговременная
кратковременная
мгновенная
Физиологической основой внимания является:
(*ответ*) отрицательная индукция
иррадиация торможения
иррадиация возбуждения
положительная индукция
Фиксация непосредственно воспринимаемых фактов реальной жизнедеятельности характеризует метод:
(*ответ*) наблюдения
интервью
беседы
анкетирования
Функцией больших полушарий головного мозга является :
(*ответ*) восприятие информации, управление сложными мышечными движениями, мыслительной деятельностью
регуляция дыхания
управление двигательными реакциями
управление функциями внутренних органов
Функцию реагирования на изменения внутри организма выполняют:
(*ответ*) интерорецепторы
мышцы и связки
экстерорецепторы
проприорецепторы
Функция референтной группы по отношению к человеку заключается в:
(*ответ*) установлении стандартов поведения
организации совместной деятельности
оценке его поведения
разрешении или запрещении контактов с определенными людьми
Характеристикой индивида выступают:
(*ответ*) задатки
социальный статус
самооценка
темперамент
Центр Вернике отвечает за функции:
(*ответ*) слухоречевую
осязательные
двигательную
зрительные