Спишите, обозначьте в словах приставки. Объясните их правописание.
1) Бе..грамотный, ..бегать (с горы), и..жарить, ра..путать, рассветать, ра. .жечь, ..жечь, бе..вкусица, возвышенность, восхваление, исполнитель, по..светить, на..строить.
2) Р..списка, р..сттись, р..ссыпь, р..ссыпать, р..здарить, р. .зжать.
II, Спишите. Устно объясните правописание приставок пре- и при-(слова, где значение этих приставок затемнено, подчеркните).
Примыкающий к школе сад, пр..щ..рить глаза, достичь примирения, преломление лучей, пр..сечь разговоры, пренеприятное известие, не пренебрегать советами, превратности судьбы, преодолевать пр..грады, преобладающая отр..сль хозяйства, д..вать пр..сягу, препровождать документы, быть камнем преткновения, искатели приключений, пребывать в город, пр..бывать в городе, преследовать неприятеля, пр..творить в жизнь.
III. Расскажите о правописании гласных и согласных в приставках по плану: 1) приставки, которые всегда пишутся одинаково; 2) приставки на з и с; 3) приставки пре- и при-. Приведите примеры (можно из упражнения).