Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Укажите, какие союзы связывают простые предложения, входящие в сложносочинённое, и отметьте значение сложносочинённых предложений. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. В каждом предложении обозначьте грамматическую основу. О Составьте схемы 1, 2 и li-го предложений.
1) Песок блестит на солнце тёплым, жёлтым блеском и на его бархате прозрачные здания подобны тонким вышивкам из белого шёлка. (М. Г.) 2) Тёплый ветер гуляет по траве гнёт деревья и поднимает пыль. <Ч.) 3) О, Север, Север-чародей, иль я тобою околдован иль в самом деле я прикован к гранитной полосе твоей. (Тютч.) 4) Уже давно рассвело а лампа всё горела. (Фед.) 5) Была зима но все последние дни стояла оттепель. (Бун.) 6) Огонь в лампе дрогнул потускнел но через минуту снова разгорелся. (М. Г.) 7) То ветер поду,.т и трон..т верхушки то лягушки зашелестят в прошлогодней траве то за стеной часы пробьют четверть. (Ч,) 8) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то (не)прожитые годы. (Шол.) 9) Веселее и громче всех смеялся сам студент он же скорее всех и перестал. (М. Г.) 10) В короткие зимние дни здесь рано спускается сумрак за(то) в начале лета неделями длятся (не)мерк-нущие белые ночи. (Н. М.) 11) Мыло серо за(то) моет бело. (Поел.) 12) На улице моей то снег вздохнёт то дождь пропле-щет... (Б. О.) 13) Конец мая и в поле ещё прохладно. (Бун.) 14) Ворох листьев сильней веселей разгорается и трещит и пылает костёр. (Буи.)