Перепишите предложения, выделите графически однородные члены, расставьте знаки препинания.
1) В глуши во мраке заточенья тянулись тихо дни мои без божества без вдохновенья без слёз без жизни без любви. (А. Пушкин) 2) И вот вся жизнь! Круженье пенье моря пустыни города мелькающее отраженье потерянного навсегда. (Н.Гуми лев) 3) Дождь стучал по крыше трепал листья в саду плескался на дворе в лужах. (В.Короленко) 4) Тёмные краски лета сменялись робким ЗОЛОТОМ пурпуром серебром. (К. Паустовский)
5) Быстро замелькали оголённые рощицы болотца возвышенности развалины домов. (В. Катаев)
216 Запишите предложения, графически обозначая однородные члены. Подчеркните союзы и укажите их разряд. Определите смысловые отношения между однородными членами.
1) Вечер мглистый и ненастный. (А.Фе.т) 2) А Васька слушает да ест. (И.Крылов) 3) Приют наш мал, зато спокоен. (М. Лермонтов) 4) Не род, а ум поставлю в воеводы. (А.Пушкин) 5) Сам он ни богат, ни знатен, ни умён. (А.Пушкин) 6) Долго ль мне гулять на свете то в коляске, то верхом? (А.Пушкин) 7) Они сошлись. Вода и камень, стихи и проза, лёд и пламень не так различны меж собой. (А. Пушкин)
Заметили ли вы, что между однородными членами, соединёнными сочинительными союзами, запятая ставится не всегда? В чём особенность ряда однородных членов в последнем предложении? Составьте схему однородных членов этого предложения.