Прочитайте тексты, соблюдая правила перечислительной интонации. Объясните, почему перечислительная интонация в этих текстах всё-таки оказывается различной. К каким стилям речи относятся эти отрывки?
1. Мне опять приснились дебри, Глуш(?) пустынь, заката тиш(?). Ж..лтый лев кр..дётся к зебре Через травы и камыш(?).
(В. Брюсов)
2. Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию: 1) в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации... органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности<„.> 9) в деятельности общероссийских, региональных и муниципальных организаций телерадиовещания, редакций общероссийских, региональных и муниципальных периодических печатных изданий... 10) в рекламе...
(Закон о государственном языке Российской Федерации)
1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, фрагмент стихотворения В. Брюсова, графически обозначьте перечислительную интонацию и подчеркните однородные члены как члены предложения.
2. Объясните, почему во втором тексте так много однородных членов.
3. Подумайте, какие функции выполняют однородные члены предложения в поэтическом тексте и во фрагменте из текста закона. Одинаковы ли эти функции? В каком из текстов однородные члены предложения помогают создать более яркое, образное описание, а в каком — более полно, точно и детально передать необходимую информацию?