Прочитайте тексты. Какой темой они объединены? Знаете ли вы художников, которые упоминаются в текстах?
1) В. Серова называли совестью художественного мира. В современной Серову художественной среде замечали: «Не только дети, но и внуки его отличались скромностью, сдержанностью, вежливым достоинством*. (По Е. Киселёвой)
2) В художественную академию В. Сурикова взяли не сразу — молодому человеку пришлось ещё поучиться в Обществе поощрения художеств, набивая руку в рисовании
ГИПСОВЫХ слепков. (По А. Панфилову)
3) А. Саврасова считают первым русским пейзажистом-лириком, несравненным мастером живописи. Однако его картинам, созданным после 1880 года, часто давали очень разноречивые, иногда обидные характеристики. (По А. Панфилову)
2. Какой фразеологизм используется во втором тексте? Как вы понимаете значение этого фразеологизма?
3. Найдите в текстах односоставные предложения, выпишите их грамматические основы. Докажите, что все односоставные предложения в текстах относятся к разряду неопределённо-личных.
4. Как вы думаете, почему во всех текстах используются именно неопределённо-личные предложения?