Прочитайте вслух, укажите обобщающие слова. Спишите, расставляя знаки препинания. О Составьте схемы 2, 3 и 8-го предложений из п. II.
I. 1) Зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (Пауст.) 2) С опытным проводником нам не страшно ничего ни броды через бурные реки ни сплошная тайга ни перевалы. (Г. Ф.) 3) Мука и хлебное зерно состоят главным образом из трёх веществ клейковины крахмала и масла. (Тим.) 4) На красноватой траве на былинках всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. (Т.) 5) Всюду вверху и внизу пели жаворонки. (Ч.)
6) Юные деревья всех пород ель и сосна осина и берёза растут дружно и тесно. (Пауст.) 7) В пруду развели разную рыбу как то карпов, толстолобиков.
И. 1) Ни верёвки ни крючки ни лестницы ничто не помогало добраться до дна пещеры. (Газ.) 2) Зелёная долина горы в белых шапках всё было залито солнцем. (Шукш.) 3) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (Ч.) 4) Каждый день был наполнен умом силой человеческой теплотой дружбой всем тем что мы называем самым прекрасным в мире. (Пауст.) 5) Всё это и ночь и дали и горы и звёзды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести. (Кор.) 6) Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (Пришв.) 7) И кажется, вздохнула вся земля дома и люди рощи и поля. (Л.-К.) 8) Всякий пустяк поворот шоссе ветка над забором свет фонарей всё казалось значительным. (Пауст.)
9) Язык орудие мышления. Обращаться с языком кое- как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. (А. Н. Т.)