Прочитайте. Укажите в каждом предложении его грамматическую основу. О В какой грамматической форме употреблены глаголы? Спишите, расставляя знаки препинания и подчёркивая грамматическую основу. Подберите синонимы к выделенным словам.
1) Лисица вид. .т сыр Лисицу сыр пл..нил. (Кр.) 2) С разбором выб..рай друзей. Когда корысть себя личиной дружбы кро..т она себе лишь яму ро..т. (Кр.) 3) За облака орёл (на) верх Кавказских гор поднялся. (Кр.) 4) Мы басней (н..) кого обид..ть (н..) хотели. (Кр.) 5) Чуден Днепр при тихой погоде когда мчит сквозь л..са и горы полные воды свои. (Г.) 6) (Н..) л..нитесь к письмецу пр..писать что надо. (Твард.) 7) Молчалин вам наскучил (бы) едва (ли) когда (б) сошлись короче с ним. (Гр.)
II. Прочитайте. Определите в предложениях цель высказывания. В каких предложениях говорящий рассматривает сообщение как реальный факт, в каких — как желательный или возможный? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. О Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений (см. образец на с. 54).
В первых числах августа в средней п..лосе России посп..вает брусника!Вид..ли (ли) вы этот маленький (вечно) зелёный кустарничек]Его век достигает более 300 лет I Побывайте летом в лесу и посмотрите на этого