Спишите предложения, соблюдая орфографические нормы. Выделите грамматические основы и укажите, чем они выражены в каждом примере. Докажите, что перед вами определённо-личные предложения.
1) Люблю грозу (в)начале мая. (Ф. Тютчев) 2) Р_збуди меня завтра рано, засвети в нашей горн_це свет. (С. Есенин) 3) В(?)юга снежная, пурга, напрди нам пряжи, взбей пушистые снега, словно пух л_бяжий. (С. Маршак) 4) Помню синий твой взор под к_сынкою, помню косы, сплетё(н, нн)ые в жгут. (М. Матусовский) 5) Молча вспом_наем друзей, (не)пришедших (на)зад. (Ю. Друнина) 6) Брожу по (набережной (с)нова. (Ю. Друнина) 7) Щ?)ю жадными, глубокими гл_тками прозрач(?)ную прохладу в летний зной. (М. Алигер) 8) Вижу вишню у ра(с, сс)крытого окна. (А. Прокофьев) 9) Иду в страну лучистую по имни Весна. (И. Браун) 10) Во глубине с_бирских руд хр_ните гордое т_рпенье. (А. Пушкин)
2. Выполните морфемный разбор выделенных слов.
3. Проведите синтаксический разбор предложений, осложнённых обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом.
4. Выпишите пять словосочетаний, построенных по типу управления.