Рассмотрите знаменитые плакаты времён Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. (см. с. 140).Что на них изображено? Какое произведение создано в начале войны, а какое — уже после её окончания? Что хотели передать художники в каждом из них? Объясните использование дефиса в названиях.
2. Обратитесь к фотографиям, на которых запечатлены скульптуры Евгения Викторовича Вучётича (1908—1974). Сначала объясните названия памятников. Какую роль в них играет приложение? Почему именно этот вид определения использован? Сравните названия монументов с фразами, помещёнными на плакатах.
3. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и дефисы. Выделите все приложения с определяемыми словами. Объясните, в каких случаях нужно ставить между ними дефис и почему.
По словарикам уточните значение и этимологию выделенных слов.
Главная высота России Мамаев курган расположе(н, нн)ый в Волгограде. Св_ще(н, нн)ый холм города героя в_нчает величестве(н, нн)ая фигура Родины матери. Это центральная скульптура памятника ансамбля героям Сталинградской битвы. Женщина мать поднимает своих сыновей в последнюю атаку. Это не памятник скорбь, а памятник призыв! К главному (пят_)(десят_)(двух)метровому монументу «Родина мать зовёт» примыкают комп_зиции «Стоять (на)смерть», «Стены руины» и др. Автор этого зн_менитого ансамбля Евгений Викторович Вучетич. Но над осуществлением его гранд_озного замысла работали и арх_текторы и скульпторы и инж_неры и рабочие, и даже вое(н, нн)ые сапёры.
Ансамбль в Волгограде не первое монум_нтальное произведение скульптора. Так, по окончани_ войны в одном из берлинских парков был сооруж_н пам_тник ансамбль сове_ским воинам павш_м в боях с фашизмом. Этот гр_ндиозный памятник пантеон был задуман как величестве(н, нн)ое (историко)мем_риальное сооружение (героико) эпического х_рактера. Весь мир обошла история о бл_городном подв_-ге сове_ского воина спасшего немекую девочку ценой своей жизни. Этот характер прекрасно вырзил скульптор в с_мволической фигуре Воина освободителя. Сам скульптор (не)(по)наслышке знал что такое война: он был рядовым солдатом пулемётчиком. (По А. Березину)
4. Опишите один из памятников, запечатленных на фотографиях. Пользуйтесь словариком эпитетов (статьи памятник, память, жест, поза), а также материалами, которые можно найти в Интернете и других источниках. Постарайтесь употребить в своём тексте приложения.