Попробуйте определить принадлежность каждого речевого отрывка к той или иной функциональной разновидности языка и стилю речи. Попытайтесь обосновать свою точку зрения.
1) При обнаружении полиграфического брака в купленной книге покупатель имеет право обменять данный экземпляр в магазине (независимо от времени его покупки). В случае отсутствия исправного экземпляра для замены магазин обязан возместить покупателю номинальную стоимость покупки.
2) Сад отцветал, осыпался, но зато продолжал буйно густеть и темнеть. Леса тонули уже в несметных цветах, в высоких травах, и звучная глубина их звала в свои зелёные недра соловьями и кукушками.
3) Спонтанное, неосознанное исследование свойственно человеку, оно всегда сопровождает его независимо от способностей и социального статуса и является мощным средством освоения действительности. Но такое исследование остаётся спародйческим, неосознаваемым. Только с появлением науки и через науку исследование становится явлением культуры, обретает свою историю, методологию.
4) На дом задали такую скверную задачу, что я никак не могу сообразить, как её решить. Сижу целый час, парюсь, пялю глаза в задачник, аж мозги шевелятся! И, представляешь, — ничегошеньки! Но я по-любому решу её!
5) Кто не хочет быть здоровым?! Никогда не болеть. Быть всегда в отличной спортивной форме. Выносить тяжёлые нагрузки в трудные минуты... Но есть только одно но. Чтобы быть здоровым, надо не только хотеть. Нужно научиться заботиться о своем здоровье. Каждую минуту. Каждый день. Глубоко и серьёзно.
2. Спишите отрывок, демонстрирующий язык художественной литературы, Какие тропы использует автор? Проведите синтаксический разбор предложений этого текста.