Согласно теории Л.Н. Гумилева, пассионарность – это
(*ответ*) непреодолимое внутренне стремление к деятельности, направленное на осуществление каких либо целей
(*ответ*) стремление к самоутверждению индивидуума над окружающим людьми в окружающем мире
поведенческий импульс, направленный против инстинкта личного и видового самосохранения
стереотип поведения (взаимоотношение) членов общества, принявших новые этнические ценности
Согласно ценностному объяснению этнических конфликтов (С.Хантингтон),
(*ответ*) наиболее острые конфликты современного мира проходят по линии культурных (цивилизационных) различий между этническими и религиозными группами
(*ответ*) конфликты запрограммированы в обществах так называемого «расколотого» типа, т.е. в обществах, объединяющих в своем составе население, принадлежащее к разным цивилизациям
этнос имеет возможность сравнивать свой статус с положением других групп и стремится повысить его при помощи политических мероприятий
политический национализм вызывается к жизни в процессе конкуренции этнических групп за рабочие места, собственность, государственную поддержку
Создание государственно-политико-территориальных образований различного уровня на этнической основе, определяется понятием «_ автономия»
(*ответ*) национально-территориальная
Составная часть социальной идентичности личности, психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности, определяется как «_ идентичность»
(*ответ*) этническая
Социально-психологический подход к проблеме межэтнических конфликтов
(*ответ*) выявляет поведенческие механизмы этнических конфликтов
(*ответ*) помогает понять жесткость оформляющихся предубеждений, экстремизм этнических требований
называет в числе основных факторов крупных этнических конфликтов соревновательность и конкуренцию в сфере трудовых отношений и экономических взаимодействий
объясняет причину конфликтов только генерирующей и организующей ролью элит
Социально-территориальная система – это
(*ответ*) стабильный по биологическим, расовым, этноконфессиональным признакам социум
(*ответ*) сообщество, организованное определенным образом для длительной самостоятельной жизнедеятельности
базисный способ существования человека, характерный для традиционного хозяйства
созданное объединение людей по этническому признаку в целях сохранения и развития этнической культуры
Социально-экономическая матрица в качестве основы социально-территориальной системы
(*ответ*) способна дать детализированное представление об уровне качества жизни
(*ответ*) дает возможность понять, кто и на что именно будет реагировать в разных социальных слоях
прямо и непосредственно сориентирована на выделение собственно психологических компонентов
описывает политическое устройство и политический процесс
Социальные и этнокультурные противоречия в качестве причины религиозных конфликтов выступают в виде противоречий, связанных с (со)
(*ответ*) неравномерным социально-экономическим развитием этнических территорий
(*ответ*) дискриминацией по расовому, этническому или религиозному признакам
статусом национальных автономий и этнических меньшинств в государствах, основанных на принципах этнического национализма
глубоко укоренившимися в религиозном сознании, пристрастных по форме и агрессивных по содержанию представлений об «исторических врагах»
Специфический способ восприятия и отражения членами этнической общности различных сторон окружающей действительности характеризуется понятием «_ склад этноса»
(*ответ*) психический
психологический
бессознательный
пассионарный
Среди авторов-конструктивистов наиболее заметными являются
(*ответ*) Дж. Клиффорд
(*ответ*) Э. Геллнер
Дж. Армстронг
М. Вебер
Среди психологических причин роста этнической идентичности во второй половине двадцатого века необходимо выделить следующие
(*ответ*) поиск ориентиров и стабильности в перенасыщенном информацией мире
(*ответ*) интенсификация межэтнических контактов, как непосредственных, так и опосредованных современными средствами массовой коммуникации
отсутствие радикальных социальных преобразований, приводящих к социальной нестабильности
устойчивая социальная идентичность