Нормальная (позитивная) этническая идентичность
(*ответ*) представляет собой баланс толерантности в отношении к другим этническим группам, а также к своей собственной
(*ответ*) одновременно является условием самостоятельного, стабильного существования этнической группы и условием мирного межкультурного взаимодействия в полиэтническом мире
характеризуется стремлением к замкнутости
отличается убеждением, что любые действия в мире являются этически окрашенными
Общность, в которой отсутствует сплоченность как ценностно–ориентационное единство, нет совместной деятельности, способной объединить ее участников определяется понятием «_ группа»
(*ответ*) диффузная
неформальная
референтная
официальная
Организационно-политические матрицы социально-территориальных систем
(*ответ*) описывают социальный уровень отношений, где участвуют только сложные политические субъекты
(*ответ*) позволяют выявить субъективные психологические качества субъекта через сопоставление нормативного и ожидаемого его поведения
описывают стереотипное поведение индивида
сориентированы на выделение психологических компонентов, понимаемых как реакцию людей на непосредственные обстоятельства
Основанием типологизации этнических конфликтов Л.М.Дробижевой являются _ этноконфликтов
(*ответ*) основные цели
(*ответ*) содержание требований
продолжительность во времени
степень локализованности
Основателем сравнительно-культурной психологии считается британский психолог и антрополог
(*ответ*) У. Риверс
Р. Линтон
Дж. Хонигман
М. Мид
Основной метод исследования, использовавшийся в рамках научного направления «Культура и личность», – это
(*ответ*) включенное наблюдение
тестирование
эксперимент
контент-анализ
Основную личностную структуру, формируемую данной культурой, А.Кардинер определяет как
(*ответ*) «базовую»
«модальную»
«системную»
«стереотипную»
Основные компоненты «геносоциального» уровня
(*ответ*) детерминированы компонентами генетически уровня психического склада нации с одной стороны, с другой – социальными факторами
(*ответ*) могут меняться, но, как правило, очень ограниченное количество раз, чаще всего один раз – при смене места жительства, страны
характеризуются неустойчивостью
формируются в процессе социализации
Основные модели отношений между нацией и этничностью
имперская модель < этнические общности отчасти сохраняют традиционный безгосударственный образ жизни, встраиваясь в этническую иерархию своими элитными слоями, включаемыми в общеимперскую властную «вертикаль»
ассимиляционная модель < этнические общности, составляющие национальные меньшинства, не претендуют на территории или какие-либо правовые особенности
модель чересполосицы < этнические общности распределены на неформальные общины, которые не создают политических субъектов и не отделяют себя от единой нации
модель автономии < этнические элиты формируют политические группировки, превращающие этничность в политический фактор, и борются за контроль над определенной территорией