В тренинге групповая дискуссия может быть использована в целях предоставления возможности участникам увидеть проблему с разных сторон, а также в качестве способа групповой рефлексии через анализ индивидуальных переживаний:
(*ответ*) да
нет
Главной задачей в формировании коммуникативной компетентности представители психоанализа считают подкрепляемое научение путем предоставления моделей, демонстрирующих нужные образцы поведения и деятельности:
(*ответ*) нет
да
Для обозначения совокупности условий, которыми детерминируются и сопровождаются изменения структуры личности на каждом возрастном этапе, Л. С. Выготским было предложено понятие "социальная ситуация развития":
(*ответ*) да
нет
Игровые методы включают ситуационно-ролевые, дидактические игры, а также дискуссию и релаксационные процедуры:
(*ответ*) нет
да
Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам либо собственным способностям и усилиям, называется:
(*ответ*) локус контроля
экстернальность
интернальность
проекция
Коммуникативная компетентность как "поведенческая умелость" рассматривается представителями:
(*ответ*) поведенческой психологии
когнитивной психологии
психоанализа
гуманистической психологии
Коммуникативная компетентность представляет собой опыт взаимодействия с другими людьми:
(*ответ*) нет
да
Компетентность следует отличать от компетенции, понимаемую как полномочия (либо их отсутствие) решать те или иные вопросы:
(*ответ*) да
нет
Конфронтация - одна из активных форм коммуникации, при которой действие одного человека направлено на то, чтобы заставить другого осознать, проанализировать или изменить свои межличностные отношения:
(*ответ*) да
нет
Межличностное общение как ряд сменяющих друг друга вариантов взаимодействия, состоящих из трех основных элементов: ребенок, взрослый, родитель - рассматривается в:
(*ответ*) трансактном анализе
психоанализе
гуманистической психологии
психодраме
Методологическое значение поведенческой психологии в изучении проблемы формирования социальной компетентности состоит в переносе акцента на внешние (средовые) источники:
(*ответ*) да
нет
Общение шире, богаче коммуникации, оно связывает людей не только передачей информации, но и практическими действиями, элементом взаимопонимания:
(*ответ*) да
нет
Отдают предпочтение развитию познавательных сторон личности психологи:
(*ответ*) когнитивного направления
гуманистического направления
бихевиорального направления
психоаналитического направления
По мнению психологов когнитивного направления, поведение человека предопределяется теми знаниями, которыми он располагает, а главными регуляторами межличностного общения являются характеристики социально-перцептивных процессов и система ожиданий:
(*ответ*) да
нет