Установите соответствие
коммуникативная достаточность < обеспечение учащимся знания как минимум одной формы для выражения данного смысла в рамках определенной коммуникативной ситуации
принцип образцовости < приоритетное изучение тех единиц языка, чье изучение закреплено узусом
частность < подтверждаемая на основе статической обработки текстов употребительность той или иной единицы языка
Установите соответствие
репрезентативность < наибольшая характерность для выражения данного смысла
аутентичность < отражение реального использования языка его носителями
коммуникативная ценность < реальная применимость в условиях иноязычного общения
Установите соответствие
норма < совокупность отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы
узус < общепринятое употребление единиц языка в речи
форма < внешняя, материальная сторона языковых знаков, воспринимаемая органами чувств, слухом и зрением, и служащая для передачи сообщения
Установите соответствие
семасиологический подход < описание и преподавание языка, предполагающее движение от формы к смыслу, от плана выражения к плану содержания
ономасиологический подход < описание и преподавание языка, предполагающее движение от содержания к формальному выражению этого содержания
функция < свойственная языковым единицам способность к выполнению определенного назначения в языковой системе, а также реализация этой способности в речи
Установите соответствие
общая методика обучения иностранным языкам < изучает закономерности, общие для владения и овладения всеми иностранными языками в учебных условиях
частная методика обучения иностранным языкам < изучает формирование способности человека к общению на данном языке в соответствии с его специфическими особенностями
сравнительная методика обучения иностранным языкам < изучает закономерности обучения иностранным языкам в сопоставительном аспекте, выявляя сходства и различия в овладении языками в зависимости от их особенностей
Установите соответствие
общая дидактика < наука о принципах и содержании обучения
педагогика < наука о воспитании и обучении человека
психология < наука о механизмах и фактах психической жизни человека
Установите соответствие
принцип наглядности < новый материал должен быть представлен не только в объяснении, но и визуально
принцип активности < новый материал должен быть освоен в непосредственной деятельности
принцип научности < новый материал должен соответствовать научной картине мира
Установите соответствие
глубинные структуры < ограниченное множество прототипов будущих предложений, которые строятся в соответствии с системой элементарных правил, близких для разных языков
поверхностные структуры < воплощение глубинных структур в конкретных предложениях благодаря трансформациям
функционально-семантическое поле < система разноуровневых средств языка, взаимодействующих на основе общности функции
Установите соответствие
Л.С.Выготский
< этапы речевого действия
П.Я.Гальперин < этапы формирования навыков
Ф.де Соссюр < разграничение синхронии и диахронии
Установите соответствие
языковая компетенция < произносительная сторона речи
речевая компетенция < говорение, аудирование
социокультурная компетенция < расширение объема страноведческой информации