Установите соответствие
языковая компетенция < способность понимать и продуцировать неограниченное количество правильных в языковом отношении спонтанных высказываний на данном языке
коммуникативная компетенция < способность осуществлять речевую деятельность в данных условиях, адекватно участвовать в реальной коммуникации, основываясь на языковых, социолингвистических, дискурсивных, стратегических и социокультурных знаниях и умениях
социальная компетенция < способность понимать и продуцировать речь, соответствующие социолингвистическому контексту данного коммуникативного акта
Установите соответствие
дискурсивная компетенция < способность соединять предложения в связные сообщения, порождать связные развернутые высказывания, используя для этого как синтаксические, так и лексические средства
стратегическая компетенция < способность успешно участвовать в общении, выбирая правильную стратегию поведения в зависимости от собственных коммуникативных целей
информативная компетенция < владение определенными фоновыми знаниями, которыми обладает большинство носителей данного языка
Установите соответствие
ситуация общения < место и время коммуникативного акта, цель, социальный статус говорящего и его собеседников, отношения между собеседниками
лингвострановедение < специальный аспект методики преподавания иностранных языков, в котором исследуются проблемы ознакомления учащихся с новой для них культурой
установка < психологический термин, обозначающий предрасположенность субъекта к определенной активности в определенных ситуациях
Установите соответствие
цели обучения < результат, который планируется получить в процессе обучения
межкультурная коммуникация < общение между представителями разных культур, в частности между представителями разных языковых сообществ
коммуникативный акт < содержательная единица коммуникации
Установите соответствие
память < сложный психологический процесс, включающий в себя запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, с чем человек встречался в своем прошлом опыте
оперативная память < кратковременная память, сохраняющая нужные сведения только на время их переработки во время выполнения действий
постоянная память < долговременная память, сохраняющая общий результат познавательной деятельности человека, приобретенные им в течение жизни знания и позволяющая использовать их в дальнейшем
Установите соответствие
навык < способность автоматически выполнять те или иные действия
умение < способность творчески применять навыки в реальных жизненных условиях для решения практических задач
мотивация < внутренние побуждения к какой-либо деятельности
Установите соответствие
теория поэтапного формирования умственных действий < теория, согласно которой формирование навыков происходит постепенно, включает в себя пять фаз, причем полной автоматизации действия предшествует подробное осознание его механизма
мотивационные доминанты < приоритетные внутренние убеждения
установка < предрасположенность субъекта к определенной активности в определенных ситуациях
Установите соответствие
структурная лингвистика < направление языкознания, в основе которого лежит понимание языка как структурированной знаковой системы и которое оказало решающее значение на формирование современной лингвистики как науки
генеративная лингвистика < направление языкознания, ставящее своей целью описание языка в виде формальных моделей определенного типа – трансформационных или порождающих
функциональная грамматика < направление лингвистических исследований, изучающее функции разноуровневых единиц и закономерностей их функционирования