Установите соответствие
языковая способность применительно к фонетическому уровню проявляется в умении языковой личности < правильно стыковать звуки внутри слога, слоги внутри слова, объединять слова в ритмические группы, а последние – в синтагмы, правильно использовать паузы
языковая способность применительно к лексическому уровню проявляется в умении языковой личности < творчески адаптировать слово, словосочетание, категорию для выражения актуального смысла, а также декодировать последний
творческий потенциал языковой личности может проявляться также < в намеренном нарушении семантических и синтаксических правил употребления языковой единицы в высказывании
Установите соответствие
изучение развития языковой системы или отдельных ее элементов в процессе исторического развития < диахрония
состояние языка в определенный момент его развития как системы одновременно существующих взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, а также изучение языка в определенный момент его развития < синхрония
двусторонняя единица языка, части которой (материальная – означающее и идеальная – означаемое) составляют устойчивое единство и обладают способностью представлять в речи предметы, свойства и отношения реального мира < знак
Установите соответствие
последовательность двух или более единиц языка (морфем, словосочетаний, предложений), организованная по законам данного языка < синтагма
класс единиц языка, объединенных по общему признаку и противопоставленных друг другу в системе отношений по другому признаку, а также система форм одного слова < парадигма
минимальная единица речи, относящаяся к фонетическому уровню и являющаяся результатом артикуляторных действий человека < звук
Установите соответствие
одна из функций языка, которая заключается в назначении быть средством исследования и описания языка в терминах самого языка < метаязыковая функция
важнейшая функция языка, заключающаяся в назначении служить основным средством человеческого общения < коммуникативная функция
важнейшая функция языка, заключающаяся в назначении служить средством познания окружающего мира, выражать деятельность сознания < когнитивная функция
Установите соответствие
функция установления контакта с собеседником < фатическая функция
функция выражения эмоций < эмотивная функция
функция называния объектов действительности < номинативная функция
Установите соответствие
языковой минимум < набор языковых средств, который учащимся необходимо освоить за определенный период обучения
коммуникативный минимум < набор ситуаций общения, в которых необходимо научиться участвовать за определенный период
коммуникативная компетенция < способность осуществлять речевую деятельность в данных условиях, адекватно участвовать в реальной коммуникации, основываясь на языковых, социолингвистических, дискурсивных, стратегических и социокультурных знаниях и умениях
Установите соответствие
этап обучения < относительно завершенный период (цикл) в изучении языка, обеспечивающий достижение конечных целей обучения на определенном заранее запланированном уровне
профиль обучения < тип обучения языку в зависимости от коммуникативных потребностей учащихся, их возрастных особенностей, профессиональных интересов, продолжительности обучения
культурная компетенция < знакомство с иноязычной культурой в различных ее проявлениях – от истории, литературы и искусства до реалий и форм повседневной жизни, и в частности, с национальной картиной мира
Установите соответствие
фоновые знания < усредненный набор знаний о себе, своей культуре и мире в целом, свойственный большинству представителей данной культуры
реалии < названия присущих только определенным нациям и народам предметов материальной культуры, фактов истории, государственных институтов, имена национальных и фольклорных героев, мифологических существ
безэквивалентная лексика < труднопереводимые на другие языки слова, не имеющие точных аналогов в других языках