Теория _ _ изучает речь в контексте жизнедеятельности человека
(*ответ*) речевых актов
Теория обучения иностранным языкам занимается
(*ответ*) разработкой современных методов обучения языкам
(*ответ*) описанием языка в учебных целях
созданием тезаурусов
исследованием функций языка
разработкой теории универсалий
Теория обучения иностранным языкам занимается разработкой принципов изучения конкретной дисциплины – иностранного языка, и это объединяет ее с общей _, наукой о принципах и содержании обучения
(*ответ*) дидактикой
Традиционная грамматика описывает явления языка от
(*ответ*) формы к значению
значения к форме
формы к ее функции в речи
значения к его функции в речи
Уровень коммуникативной компетенции зависит от
(*ответ*) уровня владения языком,
(*ответ*) опыта речевого общения,
(*ответ*) владения нормами речевого общения и речевой культуры
словарного запаса индивидуума
социального положения индивидуума
характера и темперамента
Уровень языковой – это
(*ответ*) одна из подсистем языка, совокупность однородных элементов с общими функциями,
совокупность разнородных элементов с общим значением,
группа единиц, противопоставленных в системе языка,
способность единиц языка выполнять различные функции в речи
Установите соответствие
психолингвистика изучает < проблемы онтогенеза, порождения и восприятия речи
социолингвистика изучает < проблемы функционирования языка в обществе
прагматика изучает < функционирование языковых знаков в речи
Установите соответствие
языковая компетенция < языковые знания и умения индивида, определяющие его способность использовать языковые средства в речевом общении
коммуникативная компетенция < совокупность языковых знаний и коммуникативных умений языковой личности, определяющих его речевое поведение в зависимости от конкретной речевой ситуации
прагматическая компетенция < знания индивида, проявляющиеся в его умении использовать те или иные средства языка в зависимости от характера языковой ситуации
Установите соответствие
возникновение речи, основные этапы ее становления и развития < онтогенез речи
способность человека к усвоению языка, являющаяся врожденной и предопределяющая овладение родным языком < языковая способность
совокупность языковых знаний и коммуникативных умений языковой личности, определяющих его речевое поведение в зависимости от конкретной речевой ситуации < коммуникативная компетенция
Установите соответствие
вид речевой деятельности, выражающийся в способности индивида выражать свои мысли и строить речь в устной форме < говорение
вид речевой деятельности, выражающийся в способности индивида адекватно воспринимать устную речь < аудирование
вид речевой деятельности, выражающийся в способности индивида адекватно воспринимать письменный текст < чтение
Установите соответствие
язык < система ориентиров, необходимая для деятельности в предметном мире
коммуникация < в первую очередь не что иное, как способ внесения той или иной коррекции в образ мира собеседника
усвоение нового языка < переход на новый образ мира, необходимый для взаимопонимания и сотрудничества с носителями другого языка, другой культуры