Основными уровнями языка являются
(*ответ*) фонетический
(*ответ*) лексико-семантический
(*ответ*) грамматический
синтаксический
текстовый
Парадигматические отношения - это
(*ответ*) отношения единиц языка одного уровня, основанные на правилах замещения друг друга в одном контексте,
отношения единиц языка разных уровней, основанные на межуровневой связи,
правила объединения единиц в одну подсистему
совокупность единиц речи, представляющих одну единицу языка
Письмо и чтение называют _ видами речевой деятельности, так как находятся в определенной зависимости от первичных
(*ответ*) вторичными
Под _ языковой личности следует понимать внутреннюю организацию языковой способности личности на основе взаимодействия трех информативных уровней вербально-грамматического, семантического (когнитивного) и прагматического
(*ответ*) структурой
Под коммуникативной компетенцией понимают
(*ответ*) умение индивида правильно выбирать стратегию общения, языковые и речевые средства для наиболее точной передачи своего замысла
языковую компетентность
умение говорить на данном языке
строить свою речь и понимать чужую речь
Под прагматической компетенцией понимают
(*ответ*) умение использовать языковые и речевые средства в зависимости от ситуации общения
коммуникативную компетенцию
умение синтаксически правильно строить высказывание
умение точно и логично выражать свои мысли
Под языковой компетенцией понимают
(*ответ*) собственно языковые знания и умения индивида, позволяющие ему строить высказывание по правилам данного языка
языковую способность индивида
знание слов данного языка
знание правил произношения звуков данного языка
Понятие коммуникативной компетенции
(*ответ*) включает в себя языковую и прагматическую компетенцию
включает только языковую компетенцию
включает только прагматическую компетенцию
никак не связано с языковой и коммуникативной компетенцией
Понятие языковой личности является
(*ответ*) центральной фигурой современного языкознания
ключевым понятием психолингвистики
основным понятием когнитивной лингвистики
одним из понятий социолингвистики
Понятие языковой способности является одним из центральных понятий
(*ответ*) психолингвистики
социолингвистики
психологии
физиологии
Последовательность двух или более единиц языка (морфем, словосочетаний, предложений), организованная по законам данного языка, - это
(*ответ*) синтагма
Предметом изучения психолингвистики является(ются)
(*ответ*) процессы порождения и восприятия речи
язык как знаковая система
особенности мышления
структура текста
Применительно к _ уровню языковой способности следует упомянуть о широких лексико-семантических полях, где слова, устойчивые словосочетания объединены типичными для данного языкового коллектива ассоциативными связями
(*ответ*) лексическому