Основное значение лингвистики для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что
(*ответ*) лингвистика вырабатывает научные описания языка, которые могут быть использованы в дидактических целях
теория обучения иностранным языкам - прикладная отрасль общей лингвистики
лингвистика разрабатывает модели обучения языку
лингвистика изучает процесс овладения языком в учебных условиях
Основное значение лингвистики текста для теории обучения иностранным языкам состоит в
(*ответ*) изучении средств, обеспечивающих связность и понятность текста
разработке теории учебного текста
изучении употребления оценочных прилагательных
разработке сложных методов анализа древних и художественных текстов
Основное значение прагматики для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что
(*ответ*) она показала необходимость принимать во внимание правила функционирования речи в коммуникативной ситуации
она ввела в научный обиход понятие компетенции
прагматика - это грамматика говорящего
она изучает социально-этикетную сторону речи
Основное значение теории речевых актов для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что
(*ответ*) она изучает правила функционирования речевых актов в разных языковых сообществах
она выработала представление о речи как о виде деятельности
в ней обосновано противопоставление языка и речи
она разработала принцип вежливости
Основное значение функциональной грамматики для теории обучения иностранным языкам состоит в
(*ответ*) том, что она нацелена на продуцирование речи, а потому особенно пригодна для описания языка в дидактическом аспекте
ее близости к традиционной грамматике
выработке системно-интергирующего подхода
разработке теории функционально-семантических полей
Основной единицей деятельности является
(*ответ*) действие
реакция на стимул
поступок
операция
Основной теоретический вывод, следующий из бытующего в лингвистике представления о языке как о системе, состоит в том, что
(*ответ*) если языковые единицы существуют в системе, то и изучение языка должно быть системным
нужно обучать только тем участкам языка, которые обладают наибольшей системностью
необходимо разработать научную систему обучения иностранным языкам
нужно регулярно систематизировать знания
Основные общефункциональные механизмы, участвующие в порождении речи, - это
(*ответ*) осмысление, вероятностное прогнозирование, память
вероятностное прогнозирование, звукообразование, память
смыслообразование, осмысление, упреждающий синтез
память, вероятностное прогнозирование, упреждающий синтез
Основные уровни языковой системы
(*ответ*) фонемный, морфемный, лексический, синтаксический
грамматический, фонемный, лексический
фонемный, морфемный, грамматический, синтаксический
парадигматический, синтагматический
Основные функции картины мира
(*ответ*) интерпретативная и регулирующая
мифологическая, религиозная, философская, научная
регулирующая и философская
интерпретативная и эстетическая
Основные характеристики коммуникации - это
(*ответ*) мотивированность, целенаправленность, контекстуальность
целенаправленность, контекстуальность, немотивированность, энтропия
определенность, целенаправленность, контекстуальность, немотивированность
целенаправленность, контекстуальность, немотивированность
Основные цели обучения иностранным языкам в ВУЗе обусловлены
(*ответ*) будущими профессиональными потребностями учащихся
приоритетом чтения перед другими видами речевой деятельности
вспомогательным характером языковых дисциплин
коммуникативной компетенцией