Содержанием экспериментального обучения изобразительному искусству в младших классах является усвоение детьми единого общего способа художественной деятельности
(*ответ*) композиции
живописи
рисунка
графики
Содержательная _ является основной составляющей умения учиться и заключается в том, что человек должен знать о своей ограниченности, уметь ее преодолевать, владеть действиями оценки, контроля и другими учебными действиями
(*ответ*) рефлексия
оценка
самокритика
задача
Содержательные мыслительные действия – основные _ младшего школьного возраста, благодаря которым мышление и другие познавательные процессы детей, их сознание и личность приобретают своеобразный характер
(*ответ*) психологические новообразования
характерные признаки
учебные свойства
ведущие качества
Сознание развивается по ступеням: бытийное сознание – самосознание – рефлексивное сознание – _ сознание
(*ответ*) трансцендирующее
Способность целостно и содержательно обобщать отношения оттенков цветов в художественном произведении – это _ способности
(*ответ*) колористические
композиционные
художественные
творческие
Способность человека преодолевать препятствия, действовать не только согласно известным стереотипам, но и применительно к неповторимым ситуациям выбора, – это
(*ответ*) свобода
Средство мысленного воспроизведения какого-либо предмета как целостной системы – это
(*ответ*) понятие
Становление личности в младшем школьном возрасте во многом определяется развитием воображения детей в процессе учебной деятельности, направленной на усвоение содержания различных учебных предметов _ цикла: изобразительного искусства, художественного труда, литературы, музыки
(*ответ*) эстетического
теоретического
эмпирического
развивающего
Статья «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» была написана в 1933–34 гг. известным отечественным психологом
(*ответ*) Л.С.Выготским
П.П.Блонским
Д.Б.Элькониным
А.Н.Леонтьевым
Стержень учебного предмета – его _, которая включает в себя систематическое и иерархическое описание подлежащих усвоению знаний и умений; определяет цели, методы преподавания, характер дидактических пособий, сроки обучения и другие моменты учебного процесса
(*ответ*) учебная программа
педагогическая технология
методика обучения
теоретическая основа
Структура учебной деятельности – структура, включающая два основных пласта компонентов
(*ответ*) потребность – задача
(*ответ*) мотивы – действия – средства – операции
роль – план – действие
содержание – результат– оценка
начало – середина – окончание
Сфера существования _ процессов – это деятельность и мышление, коммуникация и кооперация, самосознание школьника
(*ответ*) рефлексивных
Творческие возможности личности – это потребность личности в _, активном созидании нового
(*ответ*) самовыражении