Ориентация на существенные свойства усваиваемого материала; обмен индивидуальными операциями; выделение связи между способами действий; общение детей между собой и взрослыми – это показатели направленности действий школьников на коллективное решение _ задачи
(*ответ*) учебной
игровой
ведущей
программной
Основными характеристиками деятельности являются
(*ответ*) предметность
(*ответ*) субъектность
интериоризация
экстериоризация
социальность
Основы теории учебных задач были разработаны в начале 60-х годов ХХ века выдающимся отечественным психологом (ответ дать только фамилией)
(*ответ*) Элькониным
Особая система социально-педагогических отношений учителей, детей и каждого отдельного ребенка – это источники возникновения
(*ответ*) учебной деятельности
учебной задачи
учебного действия
учебных операций
Особая сфера общественной жизни, которая создает всеобщие эталоны деятельности и языковым способом их оформляет, – это
(*ответ*) культура
сознание
познание
гносеология
Особый способ бытия объекта, его представленности (активного отражения) в психическом мире и жизнедеятельности субъекта – это
(*ответ*) идеальное
Открытие некоторой закономерности, необходимой взаимосвязи особенных и единичных явлений с общей основой некоторого целого; открытие закона становления внутреннего единства этого целого, представляет собой
(*ответ*) содержательное обобщение
мысленный эксперимент
мозговой штурм
коэффициент интеллекта
Отражение (форма проявления) логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, побуждающее интерес к исследованию (объяснению) сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия или нового способа действия, представляет собой
(*ответ*) учебную задачу
ведущую деятельность
дидактическую игру
педагогическую технологию
Оценка педагогических функций учебников может осуществляться по следующим параметрам: _ качество учебника
(*ответ*) ценностно-смысловое
(*ответ*) дидактическое
(*ответ*) теоретическое
эмпирическое
педагогическое
Педагогика целостной жизни детей и взрослых на началах гуманности и веры ребенка, на основе сотрудничества педагогов с детьми, их совместного творчества – это гуманистическая педагогика, основателем которой является
(*ответ*) Ш.А.Амонашвили
В.С.Библер
С.Л.Соловейчик
С.Френе
Первая сфера существования рефлексивных процессов – деятельность и мышление; вторая – коммуникация и кооперация; третья сфера –
(*ответ*) самосознание
самооценка
самореализация
самовыражение