Качество учебника, характеризующееся эмоционально–ценностным отношением к миру, явлениям и процессам, ощущением сопричастности к событиям в стране, пониманием гуманитарной значимости материала, наличием воспитательного и мировоззренческого потенциала содержания, – это _ качество
(*ответ*) ценностно-смысловое
дидактическое
теоретическое
информационное
Качество, направленное на расчленение и сравнение свойств предметов с целью абстрагирования формальной общности, придания ей формы понятия, – это
(*ответ*) рассудок
разум
способности
задатки
Качество, открывающее в предмете его конкретность как единство различных определений, которые признаются рассудком лишь в их раздельности, – это
(*ответ*) разум
рассудок
познание
интеллект
Культурно–историческая теория – теория онтогенетического развития поведения и психики человека является главным научным достижением выдающегося отечественного психолога – _ (ответ дать только фамилией в род. падеже)
(*ответ*) Выготского
Л.С.Выготский выделил основные, качественно своеобразные и генетически связанные ступени обобщения
(*ответ*) синкреты
(*ответ*) комплексы
(*ответ*) понятия
знаки
символы
Личностные свойства человека, которые делают его пригодным к успешному выполнению определенной деятельности, – это
(*ответ*) способности
характер
задатки
одаренность
Личностью обладает творчески и талантливо действующий человек, создающий новые формы _ жизни
(*ответ*) общественной
Методом преподавания в _обучении является введение учителем в обучение системы учебных задач, при решении которых у школьников формируются соответствующие учебные действия и усваиваются теоретические знания
(*ответ*) развивающем
Микродискуссии в группах совместно работающих детей; общеклассная дискуссия, руководимая учителем, – это формы реализации учебного
(*ответ*) сотрудничества
эксперимента
процесса
материала
Мышление школьников в учебной деятельности – мышление исследовательского типа, осуществляемое посредством содержательных абстракций, обобщений и теоретических понятий, функционирующих в процессе восхождения от абстрактного к
(*ответ*) конкретному
На основе анализа взаимосвязанного становления учебного целеполагания (учебной задачи) и учебных действий В.В.Репкин и др. выделили основные этапы формирования _ деятельности
(*ответ*) учебной
Необходимым средством фиксации эмпирических знаний являются
(*ответ*) слова-термины
знаки
символы
обобщения
Непосредственно–эмоциональное общение со взрослыми является ведущей деятельностью для ребенка с _ года (лет)
(*ответ*) 0 мес. до 1
1 года до 3
3 до 6
6 до 10