Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
педагогика сотрудничества < общественно-педагогическое движение и педагогическая концепция, направленные на активную перестройку учебно-воспитательного процесса в школах на основе демократизации и гуманизации отношений учителя и учеников
школа диалога культур < теория и экспериментальная практика обучения, построенные на принципе одновременности различных форм понимания, присущих исторически различным культурам
гуманистическая педагогика < педагогика целостной жизни детей и взрослых на началах гуманности и веры ребенка, на основе сотрудничества педагогов с детьми, их совместного творчества
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
учебно-практическая задача < задача, в рамках которой выявление связи между условиями и способами получения результата выделяется в самостоятельное действие
учебно-познавательная задача < задача, исследование условий которой предполагает привлечение теоретических понятий
учебно-теоретическая задача < задача, учебные действия в которой направлены на освоение способов выведения системы понятий
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
содержание учебной деятельности < знания, овладение которыми развивает у учащихся основы теоретического сознания и творческого мышления
структура учебной деятельности < включает в себя два основных пласта компонентов: 1) потребность – задача; 2) мотивы – действия – средства – операции
психологические новообразования младшего школьного возраста < мыслительные действия, благодаря которым мышление детей, их сознание, личность приобретают своеобразный характер
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
учебная задача < отражение логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, побуждающее интерес к исследованию сущности неизвестного и ведущее к усвоению нового понятия или нового способа действия
учебный предмет < своеобразная проекция части той или иной «высокой» формы общественного сознания (науки, искусства, нравственности, права) в плоскость усвоения
учебная программа < систематическое и иерархическое описание подлежащих усвоению знаний и умений; определяет цели, методы преподавания и другие моменты учебного процесса
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
познавательные интересы школьников < качественные изменения потребностей школьников, выражающиеся в возрастании интереса к общим способам решения задач
учебные действия школьника < принятие задачи, преобразование условий задачи, моделирование выделенного отношения, преобразование модели, построение системы частных задач, контроль
показатели уровня усвоения знаний < предметная отнесенность, системность знаний, обобщенность знаний
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
предметная отнесенность знаний < показатель, характеризующий выделенность в понятиях школьников генетически исходных отношений материала
системность знаний < показатель, характеризующий умение учащихся преобразовывать имеющийся общий способ действия при решении новой задачи
обобщенность знаний < показатель, характеризующий умение учащихся решать, опираясь на понятие, все многообразие задач единым общим способом
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
учебная программа < систематическое и иерархическое описание подлежащих усвоению знаний и умений; определяет цели, методы преподавания, характер дидактических пособий, сроки обучения и другие моменты учебного процесса
конструирование учебных программ < отбор содержания из соответствующих сфер общественного сознания и его построение с учетом природы связи психического развития учащихся с содержанием усваиваемых знаний и умений
принятие школьниками задачи < совокупность учебных действий по выделению и осмыслению условий задачи и процесса ее решения
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
общий способ художественной выразительности < деятельность детей, связанная с реализацией их изобразительной самодеятельности, решением учебных заданий и обсуждением своих рисунков
колористическая способность < способность целостно и содержательно обобщать отношения оттенков цветов в художественном произведении
общий способ композиции < составление и соединение разных по тону цветов, установление между ними отношений и приведение этих отношений к единству на основе замысла рисунка, что придает ему необходимую художественную выразительность