Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
личность < целостность, возникшая в ходе развития человеческого индивида в условиях определенных общественных отношений
свобода < способность человека преодолевать препятствия, действовать не только согласно известным стереотипам, но и применительно к неповторимым ситуациям выбора
индивидуальность < характеристика человека со стороны своих социально значимых отличий от других людей
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
способности < личностные свойства человека, которые делают его пригодным к успешному выполнению определенной деятельности
характер < фиксированная форма смыслового опыта, смысловых установок личности, актуализирующихся в присущем данной личности индивидуальном стиле действования
индивидуальность < характеристика человека со стороны своих социально значимых отличий от других людей
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
одаренность < качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности, широту возможностей человека, умственный потенциал, талантливость
задатки < врожденные анотомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения человека, составляющие природную основу развитие его способностей
способности < личностные свойства человека, которые делают его пригодным к успешному выполнению определенной деятельности
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
познание < отражение окружающей действительности в ощущениях и их преобразование в обобщенные представления – абстракции
разум < качество, открывающее в предмете его конкретность как единство различных определений
рассудок < качество, направленное на расчленение и сравнение свойств предметов с целью абстрагирования и придания формы понятия
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
идеальное < особый способ бытия объекта, его представленности (активного отражения) в психическом мире и жизнедеятельности субъекта
символ < образ, являющийся представителем других многообразных образов, содержаний, отношений
разум < качество, открывающее в предмете его конкретность как единство различных определений, которые признаются рассудком лишь в их раздельности
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
теоретические понятия < возникают путем анализа роли и функции некоторого особенного отношения внутри целостной системы, которое служит генетически исходной основой всех ее проявлений
эмпирические понятия < возникают на основе наблюдения при сравнении предметов и представлений о них, что позволяет выделить одинаковые, общие свойства
содержательные обобщения < возникают в результате открытия некоторой закономерности, необходимой взаимосвязи особенных и единичных явлений с общей основой некоторого целого
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
ведущая деятельность < деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психологических особенностях ребенка в данном периоде его развития
учебная деятельность < деятельность, на основе которой у младших школьников возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности, потребности и мотивы учения
игровая деятельность < деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
зона ближайшего развития < определяется разницей между степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно и с помощью взрослого
теоретическое мышление < характеризуется направленностью на открытие законов, сущностных свойств объектов
развивающее обучение < рассматривается как внутренне необходимый и всеобщий момент в процессе развития у ребенка не природных, а исторических особенностей человека
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
обучение < внутренне необходимый и всеобщий момент развития ребенка, источник развития ребенка
присвоение < процесс, который имеет своим результатом воспроизведение индивидом исторически сформировавшихся человеческих свойств, способностей и способов поведения
рассудок < качество, направленное на расчленение и сравнение свойств предметов с целью абстрагирования формальной общности, т.е. придания ей формы понятия