Мышление школьников в учебной деятельности - мышление исследовательского типа, осуществляемое посредством
(*ответ*) содержательных абстракций, обобщений и теоретических понятий
активизации подсознательной активности и интуитивного мышления
усвоения содержания обучения и его практического применения
педагогических инструкций, сообщений и познавательных задач
Мышление школьников в учебной деятельности имеет нечто общее с мышлением
(*ответ*) ученых
конструкторов
изобретателей
учителя
На втором этапе становления самостоятельной учебной деятельности учащийся оказывается в состоянии не только принять поставленную учителем практическую задачу, но и построить свой план
(*ответ*) учебных действий
действия оценки
рефлексивного контроля
текущего контроля
На втором этапе формирования учебной деятельности в ситуацию учебно-практической задачи включается
(*ответ*) понятие
абстрагирование
моделирование
действие
На первом этапе формирования учебной деятельности ученики при овладении каким-либо практическим действием (например, чтением, счетом) превращают практическую задачу в
(*ответ*) учебно-практическую
теоретико-практическую
логико-психологическую
теоретико-методологическую
На усвоение двух основных компонентов теоретических знаний - содержательных мыслительных действий (абстрагирование, обобщение, рефлексия и т.п.) и их результатов (рефлексивных понятий, теорий, нравственных ценностей, художественных образов и т.п.) - направлено
(*ответ*) решение учебных задач
изучение учебной литературы
формирование внимания и мышления
проведение лабораторных работ
Овладение учебными действиями, решающими соответствующие задачи, формирует у ребенка
(*ответ*) умение учиться
приемы психической саморегуляции
навыки самостоятельной работы
волю к преодолению трудностей
Операционально-исполнительная часть учебного занятия посвящена
(*ответ*) решению учебной задачи
разрешению проблемных ситуаций
освоению учебных действий
активизации учебной самодеятельности
Основным результатом решения учебной задачи (по Д.Б.Эльконину) является (-ются)
(*ответ*) изменение самого субъекта
качество «объектного» продукта
теоретические, рефлексивные знания
предметное, "несубъектное" изменение
Отбор содержания из соответствующих сфер общественного сознания и его построение с учетом природы связи психического развития учащихся с содержанием усваиваемых знаний и умений называется
(*ответ*) конструированием учебных программ
планированием учебного процесса
составлением тематического плана
разработкой учебных пособий
Отношения некритичного доверия, подражания образцам и ролевые отношения, освоенные детьми в дошкольный период, образуют
(*ответ*) неучебные формы взаимодействия с учителем
учебные действия в младших классах
формы учебной коммуникации школьников
общие способы поведения в школе